Каждый замученный коммунальными проблемами жилец знает, как нелегко отстаивать свои права перед ДЕЗом. Порой потоки жалоб так и остаются под сукном у чиновников. Сдвинуть проблемы с мертвой точки может судебное решение, однако тем жильцам, кто отважится на судебные разбирательства с управляющей компанией, нужно заранее запастись оптимизмом и терпением.
Два года судился с ДЕЗом Нижегородского района житель улицы Большой Покровской Владимир Ионов. В его квартиру на верхнем, третьем этаже постоянно поступала вода с крыши. От сырости на потолке и стенах разросся грибок.
Причиной всему была неправильная конструкция крыши, а в довершение к этому жилищники ее повредили, когда однажды чистили снег. Хозяин написал не одно заявление в ДЕЗ, чтобы крышу отремонтировали.
Но там оставались глухи к его жалобам. И тогда Владимир Ионов пошел в суд.
Судебная экспертиза показала, что причиной пролития действительно является неправильная конструкция крыши и постоянно скапливающийся на ней снег. Поэтому суд Нижегородского района постановил, что ДЕЗ должен компенсировать истцу убытки в размере 150 тысяч рублей и отремонтировать крышу. Деньги ДЕЗ выплатил, однако крыша так и осталась в зиму без ремонта, а с ней остались и все коммунальные проблемы в квартире Ионова.
А жительница с улицы Иванова Елена Половникова настроилась на длительную борьбу с коммунальщиками. Она подала иск к ДЕЗ Сормовского района.
Ровно год назад в ее и соседних квартирах прорвало трубу с холодной водой. Чтобы добраться до нее и устранить аварию, необходимо было вскрыть полы в квартире Луковниковой.
Однако работники ЖЭУ № 8 не только разобрали пол, но и разломали надстройку - подиум над полом, встроенный шкаф и тумбочку в прихожей. А потом, завершив аварийные работы, ушли.
Оказавшись среди настоящего погрома, хозяйка квартиры стала требовать, чтобы ей восстановили развороченные полы и мебель.
Она пригласила независимых экспертов, которые оценили ремонт в 11770 рублей. Однако коммунальщики лишь настелили новые доски на пол, а остальное восстанавливать наотрез отказались. И тогда женщина обратилась к мировому судье Сормовского района.
На суде работники ДЕЗа объяснили свой отказ проводить восстановительные работы тем, что и встроенный шкаф, и подиум в прихожей не предусмотрены проектом и сделаны жильцами самовольно, а сама хозяйка квартиры была якобы заранее предупреждена, что, если что разломают, ничего восстанавливать не будут.
Однако разве не готов каждый из нас согласиться на что угодно, когда в доме потоп. Да и не ожидала она, видимо, что коммунальщики оставят после себя такой погром.
Но самое главное - проведенная судебная экспертиза установила, что "при производстве работ по устранению аварии... в квартире...
работы по разбору надстройки над полом, шкафа и тумбочки в прихожей не являлись необходимыми"! Тем не менее мировой судья при вынесении решения на эти выводы судебной экспертизы не обратила внимания и посчитала, что все постройки в квартире мешали ремонтникам, а значит, ее хозяйка нарушила правила пользования коммунальными услугами. И раз подиум и встроенные шкафы в прихожей инвентаризационным планом не предусмотрены, то и восстанавливать их ДЕЗ не обязан.
В итоге в пользу истицы была взыскана лишь стоимость ремонтных работ по настилу на пол линолеума и установке плинтусов - всего 914 рублей. Елена готова обжаловать это решение суда.
Комментарий юриста
Платишь за услугу?
Требуй качества! - Если ДЕЗ не выполняет свои обязанности по ремонту и содержанию дома, - говорит правозащитник Ирина Богаткина, - потребитель должен не устно высказывать свои претензии и требования, а обязательно заявлять об этом письменно руководству ДЕЗа. По закону ответить на претензию должны в течение 10 дней. Если ДЕЗ отказывается выполнять ваши требования, а лишь ссылается на отсутствие денег, труб и так далее, то нужно письменно обратиться в жилищную инспекцию Нижегородской области с просьбой о содействии. Жилищная инспекция обследует ваш дом и вынесет предписание ДЕЗу, в какой срок нужно устранить недостатки.
Если и это не поможет, нужно писать исковое заявление в суд. Как правило, потребителю сложно самому отстаивать свои интересы в суде, это все равно что самому ставить себе диагноз. Чтобы грамотно обосновать требования в исковом заявлении, лучше обратиться за помощью к юристу.
Имена потребителей мы изменили по их просьбе.