Когорта имен директоров горьковских заводов не может обойтись без Ивана Ивановича Киселева. Он был одним из тех, кому по статусу полагалось ездить на служебной "Чайке".
И не только потому, что "Чайка" была сделана при его участии. При нем запускались и знаменитые "ГАЗ-66" - "шишиги", трудяги "ГАЗ-53", комфортные легковушки "ГАЗ-24". Репутация этих автомобилей подтвердилась тем, что они были востребованы в 70 странах нашей тесной планеты. Потому, что при нем впервые в мире была внедрена автоматизированная линия точного литья, впервые в стране разработана технология производства литых коленчатых валов автомобильных двигателей, введены автоматические формовочные линии, внедрена комплексная система управления качеством.
Автомобили стареют. Устареют здания 255 жилых домов, Дворца культуры ГАЗ и крупнейшей в городе 13-й больницы, построенные благодаря стараниям Ивана Ивановича. Не устареет память.
Вдова Киселева, Маргарита Владимировна, на церемонии открытия сказала о том, что поначалу скульптор не мог придать бюсту портретного сходства с оригиналом. Сын Ивана Ивановича подсказал, что нужно немного приподнять веко глаза. Наверное, это символично. Киселев открыл глаза на смысл жизни многим.
Его ученики успешно работали и продолжают работать на ВАЗе, УАЗе, ЗИЛе, ЗМЗ и на родном Горьковском автозаводе.
Строят новые машины. Для страны. Для мира.
Николай КОЖИН.