Реваншировался что надо

Реваншировался что надо

«Революционная» поправка в 6-й пункт 13-й статьи Федерального закона «О защите прав потребителей» вступила в силу, и отныне 50-процентный от суммы, присужденной потребителю, штраф будет выплачиваться не в пользу федерального бюджета, а самому потребителю.
 Похоже, наше «автомобильное» дело  первая ласточка в этом прогрессивном начинании,  говорит пресс-секретарь Павловского городского суда Надежда Сорокина.  С появлением нового закона пострадавшие потребители будут в полной мере компенсировать свои материальные и моральные убытки.
    Галактические приключения
Два года назад павловский предприниматель Владимир Кириллов купил за миллион двести тысяч рублей семиместный мини-вэн «Форд Галакси». Датчик дождя, лобовое стекло с обогревом, круиз-контроль  не машина, а мечта.
Только вот радовался счастливый обладатель американского авто очень недолго. Месяца не прошло, как двигатель начал сильно дымить. Обратился в автосалон, продавший эту роскошь,  ЗАО «Ю. С. Импекс-Авто», благо машина была на гарантии. Продавец оплатил замену топливной форсунки в автосервисе и во второй раз пожал покупателю руку.
Но еще через пару недель в том же автосервисе пришлось менять приводной ремень навесного оборудования. Дальше  больше. Вдруг начало подтекать топливо из форсунок. Автовладелец вновь обратился к фирме-продавцу. Когда замена проблемных деталей свершилась, Владимир Сергеевич в очередной раз попрощался было с продавцом. Но не тут-то было! Стоило ему завести свой «Галакси», звучание магнитолы перебивал громкий стук в моторном отсеке. Пришлось заменить два массовых маховика А еще через месяц началась вибрация кузова при наборе скорости. Преодолевая тряску, владелец мини-вэна вновь отправился в автосервис.
    Итого набежало
После того как отчаявшийся владелец «Галакси» заменил опорные подшипники, он решил расторгнуть договор купли-продажи, заключенный с «Ю. С. Импекс-Авто».
 Машина бракованная, хочу вам ее вернуть,  резонно заключил вволю настрадавшийся покупатель.
Только фирма-продавец наотрез отказалась принимать «подержанный» мини-вэн. Мол, ремонтировали по гарантии, бесплатно и почти в срок, какие могут быть претензии? Но в дальнейших планах Владимира Сергеевича значились поездки и за пределы автосервиса. Он обратился в суд с иском к автосалону о расторжении договора купли-продажи и требованием вернуть деньги, а также взыскать с продавцов оплату морального вреда. Суд установил, что автомобиль имеет существенные недостатки, и, как гласит протокол, их устранение занимает несоразмерные временные затраты, и выявляются они неоднократно.
В итоге суд удовлетворил требования истца, постановив расторгнуть договор купли-продажи автотранспортного средства и взыскать с ответчика в пользу покупателя 1,254 миллиона рублей, уплаченных за автомобиль, 827,64 тысячи рублей  неустойку в размере одного процента от стоимости некачественного товара за каждый день просрочки исполнения обязательства, моральный вред в сумме 30 тысяч рублей, штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя,  1 миллион 40,82 тысячи рублей. Итого набежало 3 миллиона 152,46 тыс. рублей.
Также с ответчика  ЗАО «Ю. С. Импекс-Авто» взыскана государственная пошлина в федеральный бюджет в сумме 18,608 тысячи рублей.
    Проруха так и поджидает «старуху»
Тщательно прочесав все отзывы о «Форде-Галакси» на интернетовских автофорумах, мы не нашли ни одной из тех претензий, которые были перечислены в решении Павловского суда. И на старуху, то бишь известную американскую фирму-производителя моторов, бывает проруха?
 Все вышеперечисленные неисправности скорее присущи автомобилю далеко не новому,  прокомментировал ситуацию сотрудник одного из нижегородских автосервисов Игорь Пафнутьев.  Не может двигатель американского автомобиля, да еще европейской сборки, дымить в первый месяц эксплуатации. А уж про опорные подшипники я вообще не говорю. Может, сервисная служба фирмы-продавца в процессе предпродажной подготовки автомобиля что-то «напутала»?

Коллаж Елены СЛАВИНОЙ.

Следите за нашими новостями в удобном формате