«Революционная» поправка в 6-й пункт 13-й статьи Федерального закона «О защите прав потребителей» вступила в силу, и отныне 50-процентный от суммы, присужденной потребителю, штраф будет выплачиваться не в пользу федерального бюджета, а самому потребителю.
— Похоже, наше «автомобильное» дело — первая ласточка в этом прогрессивном начинании, — говорит пресс-секретарь Павловского городского суда Надежда Сорокина. — С появлением нового закона пострадавшие потребители будут в полной мере компенсировать свои материальные и моральные убытки.
Галактические приключения
Два года назад павловский предприниматель Владимир Кириллов купил за миллион двести тысяч рублей семиместный мини-вэн «Форд Галакси». Датчик дождя, лобовое стекло с обогревом, круиз-контроль — не машина, а мечта.
Только вот радовался счастливый обладатель американского авто очень недолго. Месяца не прошло, как двигатель начал сильно дымить. Обратился в автосалон, продавший эту роскошь, — ЗАО «Ю. С. Импекс-Авто», благо машина была на гарантии. Продавец оплатил замену топливной форсунки в автосервисе и во второй раз пожал покупателю руку.
Но еще через пару недель в том же автосервисе пришлось менять приводной ремень навесного оборудования. Дальше — больше. Вдруг начало подтекать топливо из форсунок. Автовладелец вновь обратился к фирме-продавцу. Когда замена проблемных деталей свершилась, Владимир Сергеевич в очередной раз попрощался было с продавцом. Но не тут-то было! Стоило ему завести свой «Галакси», звучание магнитолы перебивал громкий стук в моторном отсеке. Пришлось заменить два массовых маховика… А еще через месяц началась вибрация кузова при наборе скорости. Преодолевая тряску, владелец мини-вэна вновь отправился в автосервис.
Итого набежало…
После того как отчаявшийся владелец «Галакси» заменил опорные подшипники, он решил расторгнуть договор купли-продажи, заключенный с «Ю. С. Импекс-Авто».
— Машина бракованная, хочу вам ее вернуть, — резонно заключил вволю настрадавшийся покупатель.
Только фирма-продавец наотрез отказалась принимать «подержанный» мини-вэн. Мол, ремонтировали по гарантии, бесплатно и почти в срок, какие могут быть претензии? Но в дальнейших планах Владимира Сергеевича значились поездки и за пределы автосервиса. Он обратился в суд с иском к автосалону о расторжении договора купли-продажи и требованием вернуть деньги, а также взыскать с продавцов оплату морального вреда. Суд установил, что автомобиль имеет существенные недостатки, и, как гласит протокол, их устранение занимает несоразмерные временные затраты, и выявляются они неоднократно.
В итоге суд удовлетворил требования истца, постановив расторгнуть договор купли-продажи автотранспортного средства и взыскать с ответчика в пользу покупателя 1,254 миллиона рублей, уплаченных за автомобиль, 827,64 тысячи рублей — неустойку в размере одного процента от стоимости некачественного товара за каждый день просрочки исполнения обязательства, моральный вред в сумме 30 тысяч рублей, штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, — 1 миллион 40,82 тысячи рублей. Итого набежало 3 миллиона 152,46 тыс. рублей.
Также с ответчика — ЗАО «Ю. С. Импекс-Авто» взыскана государственная пошлина в федеральный бюджет в сумме 18,608 тысячи рублей.
Проруха так и поджидает «старуху»
Тщательно прочесав все отзывы о «Форде-Галакси» на интернетовских автофорумах, мы не нашли ни одной из тех претензий, которые были перечислены в решении Павловского суда. И на старуху, то бишь известную американскую фирму-производителя моторов, бывает проруха?
— Все вышеперечисленные неисправности скорее присущи автомобилю далеко не новому, — прокомментировал ситуацию сотрудник одного из нижегородских автосервисов Игорь Пафнутьев. — Не может двигатель американского автомобиля, да еще европейской сборки, дымить в первый месяц эксплуатации. А уж про опорные подшипники я вообще не говорю. Может, сервисная служба фирмы-продавца в процессе предпродажной подготовки автомобиля что-то «напутала»?
Коллаж Елены СЛАВИНОЙ.
Следите за нашими новостями в удобном формате