Мы такие же,как все!

Мы такие же,как все!

Быть может, есть доля и нашей вины в том, рассказывая о "криминальной составляющей" наркосбыта, не даем по-настоящему адекватного представления о тех, в чьих руках находятся расфасованные по "чекам" дозы зелья. Тому несколько причин: и сама тема "сыщика вора" предполагает соревновательность, соответственно - как бы равенство сторон. слово "наркосбытчик" в наших широтах частенько означает (небезосновательно!) таборного цыгана - существо, воспетое Пушкиным и Проспером Мериме. "Цыганская легенда" же такова, что вызывает большинства априорный интерес, как любая легенда. Интерес же в свою очередь подразумевает чувство, напоминающее симпатию. В том числе и у тех, кто безобразиях наркоторговцев рассказывает. Это, впрочем, присказка. Просто тема такая, без отступлений обходиться трудно. Да и сами эти мысли пришли мне в голову, когда стоял я на изрядно загаженном полу покосившегося частного домишки и глядел - без всякой, признаться, злобы - на крошечного, худо одетого русского мальчика с неестественно бесстрастным лицом.

1

В зрелости волосы обычно темнеют. Становятся из белых пепельными, приобретают золотистый или рыжеватый оттенок. Редко когда мальчишкибелоголовки, исключая, понятное дело, альбиносов, ухитряются пронести густую снежно-белую гриву почти до тридцатника. Еще реже удается до этого почтенного возраста сохранить васильковую прозрачность глаз, тем паче - по-детски наивное и доверчивое выражение... У Леши (имя изменено) все это получилось.
Такие лица бывают у юных певчих в деревенских церквах. Если бы еще не знать, что худенькому хрупкому отроку, застывшему на краешке дивана, уже сравнялось 26 лет, что за спиной его - тюремный срок, а 10 минут назад в доме отыскали несколько "чеков" героина и приличное количество марихуаны...
Об операции, проведенной сыщиками Нижегородского областного УФСКН, в рамках которой был задержан наш герой, рассказывать пока рано. Не ветром в окошко занесло ему зелье, сам он к элите наркобизнеса явно не относится. Однако именно такие, как он, "не элитные", и осуществляют розничные продажи. Именно они отыскивают покупателей, предлагают, рекламируют товар. Крупные боссы, сколачивающие состояния на торговле зельем, без таких, как Леша, бессильны, как бессильны самые воинственные полководцы, если некому сражаться - и убивать! - под их знаменами. В известном смысле именно такие, как Леша, наиболее опасны для нас и наших детей. Кто бы ни отдавал им приказы, но убивают - они. И стоит к ним приглядеться поближе. К ним - и к их окружению...

2

Помимо обшарпанного дивана, траченного молью и временем ковра и вполне пристойного импортного телевизора (успел все-таки наторговать!) горницу украшали дородная женщина с алым бесстрастным лицом - "гражданская теща" Алексея, худая - в чем душа держится - женщина лет 28-ми - гражданская же супруга, прижимающая к груди светловолосую девочку лет трех, и абсолютно пьяное существо ростом под два метра и весом килограммов в 50 максимум. Впрочем, последний исполнял роль статиста. Сидел себе тихо в сенях, тянул в одиночестве рюмку за рюмкой какую-то полупрозрачную жидкость, меньше всего на свете напоминающую благородный этиловый спирт, и бормотал: "Да чтоб Леха т-торговал? Да вы, начальники, наверное, одурели!" Последнее определение на порядок смягчено. Но поскольку видно было, что парень непечатными словами не ругается, а просто не знает других, то и не обижались на него опера. Были дела поважнее: следовало оформить изъятое, написать протокол задержания, провести осмотр хаты: поскольку парень выдал зелье не кочевряжась, то потребности в настоящем обыске не было.
Алексей сидел спокойно, изредка только извиняющимся голосом произносил, опасливо поглядывая на супругу: "Вы на Людку не обижайтесь! Она просто подвыпила!" Супруга же тем временем громко и горько обличала российскую правоохранительную систему: - Вот что вы к нам явились? Наркотики искать? Да вы, может, их сами подбросили! Ребенка моего пугать? Да он, может, туберкулезом болеет! Вот справка! И старшая болеет, я ее сейчас в санаторий отправила! Бесплатный! Откуда туберкулез? Не знаю! Просто три месяца назад кровь горлом у меня пошла - вот и все! Сказали - туберкулез. А потом и дочерей проверили, у них тоже туберкулез оказался. Где работаю? А кто меня возьмет? Где прописана? В паспорте есть, а избу эту мы снимаем! А квартиру сдаем! Этот монолог, приведенный нами в сильно сокращенном виде, комментариев не требует. Собственно, всю свою нехитрую биографию рассказала эта уже не юная женщина с девичьим выражением лица и дряблыми старушечьими мешками под глазами. Собственно, и биография-то вся состояла из слова "не": не закончила школу, не вышла замуж, хотя и двух дочерей прижила, не жила по-нормальному ни одного дня: и первый, и второй сожители были наркоманами и периодически попадали на зоны. Не имеет покоя: в доме постоянно тусуются "зонные" Лешины приятели - контингент весьма специфичный. Не уберегла дочерей от болезни, о победе над которой рапортовали нам еще, кажется, в 60-х, и сама не убереглась. "В плюсе" разве что приверженность к героину: то ли Алексей подсадил, то ли раньше успела сама. Вот и сидит это подземное существо, прижимая к груди дочку с истовостью ребенка, баюкающего плюшевого мишку. Обличает "ментов поганых", вырывающих последнюю опору из-под ее ног. И - добивает нас уже в спину, когда выходим мы из хаты, уводя с собою ее белоголового суженого: "Что вам вообще от нас надо? Мы ведь живем, как все живут, а вы мешаете!" Грязная избушка, денатурат на столе, пьянущие мать и гость, дети, больные чахоткой, муж, в который раз - и неведомо, на какой срок - уходящий в места, не столь отдаленные. Так, по мнению Люды живут "все".
Все, с кем она общалась три десятка лет своей жизни. Иного она не видела. И дочери ее - тоже...

Игорь Грач

Следите за нашими новостями в удобном формате