Весной 2012 года госпредприятие «Трансинкор» было приватизировано. Пакет акций был продан на аукционе его директору Алексею Болкуневичу. Однако сделка вызвала вопросы у депутатов ЗС НО.
Антикризисные меры
В результате
Мы попросили гендиректора
По его словам, семь лет назад предприятие владело автобусными парками с подвижным составом и
— У собственника — правительства области — было два пути решения судьбы предприятия. Ликвидировать в связи с убыточной деятельностью либо попытаться сохранить при помощи антикризисных мер. Был выбран второй вариант, как оказалось верный, — рассказывает Алексей Болкуневич.
Два автопарка тогда были переданы в собственность ГП «Нижегородпассажиравтотранс», что снизило уставной капитал «Трансинкора». Дорожную технику реализовали через договоры
Без сокращения штата
В прессе ходили слухи, что гендиректор «Трансинкора» выкупил у государства акции предприятия за 70 млн рублей, при этом заложив недвижимость предприятия под кредит в банке, которым и расплатился за акции. Однако подобные кредиты выдаются только с согласия собственника. А тогдашний собственник — Мингосимущество — никогда бы такого согласия не дал.
— Средства на покупку я взял официально по договору займа у коммерческой организации, директором которой является мой друг. Средства мне еще отработать и вернуть, — подчеркнул Алексей Болкуневич.
На вопрос, зачем директору было вкладывать такие средства, если они окупятся спустя десятки лет, Болкуневич отвечает, что намерен привлечь частные инвестиции и увеличить оборот компании. Тогда и срок окупаемости будет реальным. «Есть и другой путь снижения себестоимости — сокращение штата сотрудников, ведь фонд оплаты труда — основная статья затрат. Но я дорожу своим коллективом и считаю, что это неправильно», — отметил директор «Трансинкора».
Через некоторое время после аукциона фирмы «Дзержинский водоканал» и «Прозрачные ключи» сообщили в СМИ и правоохранительные органы о том, что их не допустили на аукцион как заинтересованных участников.
— Проработав много лет на рынке лизинговых услуг, ни я, ни мои коллеги не слышали об
Что касается недовольства некоторых депутатов относительно якобы заниженной стоимости предприятия, то директор объясняет это следующим образом:
— Оценивать бизнес только по бухгалтерскому показателю «чистая стоимость активов» не совсем корректно. Ведь часто бывает, что стоимость бизнеса может в тысячи раз превышать стоимость активов и наоборот, как в нашем случае. Поэтому мнение о том, что компания стоит больше, чем она была оценена, полагаю, необоснованно.
Дмитрий ФЕДОРОВ.