Играй, гормон, на кураже

Играй, гормон, на кураже

Show must go on!  «Шоу должно продолжаться»  именно этот девиз некогда провозгласил в своей песне лидер легендарной рок-группы Queen Фредди Меркьюри, и именно этот завет безропотно исполняет ныне нижегородская молодежь. Областной центр накрыла волна массовых флешмобов, костюмированных пикетов и прочих акций, притом что все это, по словам самих же активистов, еще только начало.


    Кровь бурлит
Как объясняют сами участники уличных шоу, цель у каждого представления своя, будь то простой прикол или открытый вызов бездействию нижегородских чиновников. Однако средство для ее достижения едино: выходка, эпатирующая публику, вызывающая первоначальный шок и провоцирующая последующий скандал. Именно такой формат воздействия на народные массы, по словам координатора нижегородского молодежного движения «Наши 2.0» Любавы Чернышевой, является наиболее выигрышным и притом самым простым в исполнении.
 Своеобразный дух бунтарства присущ, пожалуй, всем молодым людям, которые в силу своего возраста так или иначе пытаются привлечь к себе внимание. Нынешнее поколение, участвуя в массовых акциях, таким образом реализует свое желание выделиться, преследуя при этом самые благие намерения: привлечь интерес людей не столько к себе, сколько к определенным проблемам общества,  уверена координатор молодежного движения.
Иными словами, бушующие гормоны подрастающего поколения взрослым лидерам тех или иных политических или общественных организаций только на руку, и молодецкую удаль и задор они эксплуатируют, как говорится, по полной программе.
    Подаяния Немцову
Впрочем, не всегда уличные представления нацелены на продвижение каких-то политических реформ или несут в себе социальную проблематику. Порою молодежь просто позволяет себе откровенно подурачиться, как, например, это некогда сделали члены молодежной патриотической организации «Сталь», ныне уже прекратившей свое существование. Так как одному из нижегородских «стальных» активистов посчастливилось в свое время поработать в Москве с самим Борисом Немцовым, в память о своем былом наставнике, улетающем в Северную Америку, молодой человек решил устроить шутливые проводы.
Неподалеку от площади Горького ребята выставили плакат в виде билета на самолет, рядом с которым разместили совершенно пустой чемодан, который должны были заполнить случайные прохожие! Подходя к ничего не подозревающим нижегородцам, молодые люди просили тех позаботиться о благополучии Бориса Ефимовича на чужбине и бросить в чемодан что-нибудь съестное. Однако, учитывая тот факт, что улетает политик не куда то, а в Америку, провизию для него заготавливают исключительно западную. В итоге поклажа оказалась доверху набита американским фаст-фудом, а также заграничными шоколадными батончиками и жевательными резинками.
Кстати, по завершении двухнедельной акции активисты молодежного движения выяснили, что о деятельности политика и личности самого Бориса Немцова знает не более десяти процентов опрошенного населения.
    Президенты штурмуют ДУКи
Прибегнуть к помощи одного из важнейших политических лидеров страны не так давно пришлось и нижегородским активистам Межрегиональной общественной организации содействия реформированию ЖКХ «Все дома», главной целью которой является разоблачение жуликов и лентяев, работающих (а точнее, как раз таки не работающих!) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Ребята, в прямом смысле осмелившиеся примерить на себя маску действующего президента России Владимира Путина, умудрились оскандалиться на всю страну и сдвинуть с мертвой точки, казалось бы, уже тупиковую ситуацию, разрешение которой стараниями коммунальщиков буксовало несколько лет.
 Этой зимой на нашу горячую линию поступил звонок от жительницы дома  28 по улице Матросской,  поясняет руководитель Нижегородского отделения Межрегиональной общественной организации содействия реформированию ЖКХ «Все дома», член молодежной общественной палаты Дмитрий Камельков.  В ее послании была даже не просьба, а отчаянный призыв к действию: помогите, иначе мы или задохнемся, или замерзнем.
Дело в том, что в доме, в котором помимо обратившейся нижегородки жили еще шесть семей, отсутствовало централизованное отопление, и согреваться в холодную погоду жильцам приходилось не иначе как при помощи печей, установленных в каждой из семи квартир. Со временем (заметим, что дом, построенный в 1989 году как временное жилье, для постоянного проживания вообще не предназначался) дымоотводы засорились, однако чистить их представители районной ДУК не спешили.
 Когда наши юристы изучили кипу бумаг  ответы домоуправляющей компании на многочисленные просьбы людей почистить дымоходы и расселить их из аварийного дома, мы поняли, что единственным методом воздействия может стать только пикет, но не обычный, а тот, который действительно вызовет в обществе резонанс,  продолжает Дмитрий Камельков.
    Критика с подстраховкой
Исполнить такую непростую задачу ребятам помогли маски Владимира Путина, в которых молодые люди предстали перед дверьми районной домоуправляющей компании (мол, пусть теперь коммунальщики ответят перед президентом). Вступать в диалог с двойниками Владимира Владимировича представители ДУКа поначалу не захотели и попросту заперлись в здании изнутри, однако, поняв, что просто так ребята не уйдут, все же дали им сатисфакцию.
После того как сюжеты о «путинском штурме» прогремели даже по федеральным телевизионным каналам, жильцов злополучного дома начали потихоньку расселять из аварийного фонда, и к нынешней зиме все они должны справить новоселье. Секрет своего успеха сами ребята раскрывают так: придать проблеме как можно большую огласку, действуя при этом в рамках закона.
 Эпатировать и бросать вызов нужно правильно и конструктивно,  поясняет член молодежной общественной палаты.  К примеру, прежде чем выйти на улицу с пикетом, в проблеме разбираются наши юристы, а проведение массового мероприятия обязательно согласовывается с администрацией Нижнего Новгорода.
В противном случае на преследующих благие цели активистов может обрушиться волна жесточайшей критики, угроз или даже рукоприкладства, как это, например, было с членами молодежной организации «Новые люди». Хотя до «мордобоя» дело не дошло, ребятам, по словам руководителя Нижегородского регионального отделения Вячеслава Мишина, пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов от возмущенной общественности. Поводом для этого стал пикет против продажной любви, в ходе которого молодые люди осмелились вывесить на одном из домов Приокского района, а затем и сбросить с его крыши огромный баннер с фотографией предполагаемой содержательницы местного притона.
    Грядут поросячьи страсти
Однако, пожалуй, самым скандальным проектом на сегодняшний день является детище молодежного движения «Наши», появившееся на свет в сентябре 2010 года, «Хрюши против». Розовые ростовые куклы в виде свинок периодически заявляются в супермаркеты и крупные торговые центры с рейдами, в ходе которых выявляют в торговых точках просроченную пищевую продукцию. Каждый свой выход в свет хрюши снимают на камеру, а затем выкладывают в Интернет.
Всемирная паутина буквально кишит видеосюжетами с избиением участников акций, последний из которых датирован 25 июня 2012 года. Именно тогда в универмаге Санкт-Петербурга визит хрюш закончился массовой дракой (трое активистов получили травмы), поэтому проверки сейчас проводятся как в самом магазине, так и в отношении законности самой акции.
С недавних пор скандальный проект начал реализовываться и у нас в областном центре. Как рассказала «НН» руководитель нижегородской делегации хрюш Наталья Жданова, в самых ближайших планах розовых пятачков  штурмы продуктовых магазинов приволжской столицы, для чего в Нижний Новгород уже доставили те самые легендарные розовые костюмы.
 Пока их только пять,  улыбается Наталья.  Для удобства каркасная голова хрюши надевается отдельно от плюшевого наряда, так что от конструкции при опасности можно избавиться.
Конечно, адреса магазинов, выбранных в качестве первых жертв, лидер нижегородской делегации раскрывать не стала и интригу сохранила. Однако кое-что выпытать у девушки нам все же удалось: увидеть воочию розовых гигантов, шастающих с продуктовыми корзинками вдоль прилавков, случайные покупатели смогут уже в ближайшие полтора месяца.

Фото с сайта flickr.com.

Следите за нашими новостями в удобном формате