Следы на платформе

Следы на платформе

«Это кто ж так платформы-то разрисовал?»  недоумевают пассажиры нижегородского метро. Странные желтые полоски метра полтора длиной растянулись между колоннами на равномерных расстояниях друг от друга у самого края вдоль некоторых станций подземки. А на полосках аккуратно выведены стрелки, причем по направлению к рельсам.
 Не иначе как кто-то из пассажиров промахнулся и вошел в вагон мимо двери,  шутят нижегородцы.  Вот и изобразили указатель «Ходи сюда».
И они почти попали в точку.
 Раньше машинисты соблюдали точность и подводили составы в одно и то же место. Но со временем это делать перестали,  подметил главный инженер нижегородского метро Александр Михалев.  И для удобства пассажиров, чтобы они не метались туда-сюда, мы сделали разметку, которая указывает остановку дверей вагонов. Ведь если человек постоянно ездит в метро, то привык подходить к одному и тому же месту.
На такую идею нашу подземку навела система маркировки в метрополитене Санкт-Петербурга.
Однако маркировка на платформах расположения дверей вагонов  это не единственная находка нижегородского метро. Такой же желтой краской расписали и ступеньки лестниц, которые ведут к самим платформам.
 Эти метки мы сделали для слабовидящих людей. Подсмотрели идею в Питере и Москве. А потом у нас ее переняли другие регионы,  продолжил главный инженер.  Полоски наносятся по тому принципу, что, когда человек поднимается, он видит подступёнок (бок ступеньки), а когда спускается  поверхность ступеньки. И желтый цвет выбрали потому, что он ярче белого.
Пользу от такой не требующей больших затрат разметки уже оценили сами нижегородцы.
 Она действительно помогает,  подтвердила инвалид второй группы по зрению Екатерина Махнева.  Подобная разметка  это вообще мировая практика. Когда все в серых однотонных тонах, то не видно ничего, и запросто летишь со ступенек. А тут по яркому пятну ориентируешься.

Фото Натальи ПЬЕТРЫ.

Тем временем
Тот, кто бывает на станции «Московская», заметил, что часть центральной платформы перегородили, спрятав за огромными полотнами. Как удалось узнать «НН», там полным ходом идет возведение переходного мостика. Именно «Московской» предстоит переквалифицироваться в пересадочную станцию, доехав до которой пассажиры нижегородской подземки смогут перейти на одну из двух линий: Мещерско-Сормовскую или Горьковско-Автозаводскую. Такие мостики многим доводилось видеть в московском метро. Кстати, нижегородский уже почти готов. Остается его одеть в бетон и мрамор.

Кстати
Укомплектовалась в нижегородском метро и система радиационного контроля. В июле «НН» рассказывали, что перед турникетами, через которые пассажиры проходят на платформы, появились металлические столбики высотой примерно до колена. Это своего рода стационарные дозиметры, настроенные на поиск источника излучения.
Так вот у стен в фойе станций неподалеку от этих столбиков установили и сами блоки систем радиационного контроля. Похожи они на сундуки с полукруглым верхом. В этих блоках находятся пульты, которые считывают информацию с датчиков в столбиках и передают ее на видеокамеры и операторам.

Следите за нашими новостями в удобном формате