До и после баранки

До и после баранки

Минздрав РФ разработал более жесткие требования к состоянию здоровья водителей общественного транспорта. Так, медкомиссию из нескольких специалистов тем, кто возит пассажиров, предстоит проходить раз в два, а не в три, как сейчас, года. Наличие подобных справок вменят в обязанности работодателю, то есть перевозчику.


    Как в космос
Напомним, сегодня водительские права не положены тем, кто страдает психическими заболеваниями, дальтонизмом, слабовидящим, стоящим на учете у нарколога и некоторым другим категориям.
Однако этот список может расшириться. Появятся медицинские ограничения и к вождению в зависимости от категории транспортного средства. Уже сегодня строже всех подход к водителям общественного транспорта. Так что за баранку автобусов начнут допускать разве что людей с идеальным здоровьем  как в космос.
 Водитель общественного транспорта отвечает за жизни десятков пассажиров. И если есть угроза его здоровью или жизни, то рискует он здоровьем и жизнью и пассажиров,  согласился один из автохозяев.  У одного моего шофера однажды резко скакнуло давление. Конечно, мы его сразу сняли с линии, оказали помощь.
 Был у нас случай, когда в рейсе у водителя автобуса остановилось сердце. Произошло ДТП,  вспомнил заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работы Управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич.  Если шоферу плохо, то он может совершить столкновение с другим транспортным средством, въехать на остановку. Пострадают люди.
    С бодуна в карьер
Правда, годен человек к вождению или нет, определяют врачи. А если справка куплена?
 Я ничего не покупал, но окулиста провел,  признался «НН» водитель-дальтоник.  Просто выучил, на какой странице в таблице фигуры какого цвета. А уж у светофора-то и ребенок знает, что красный свет сверху, зеленый снизу.
Так что гарантии, что следующее требование Минздрава водители не обойдут, нет никакой.
А предлагается проверять извозчиков общественного транспорта не только перед рейсом, но и после.
Такая практика существовала в СССР. Правда, до наших дней дожила лишь проверка в начале рабочего дня, причем, как правило, только в крупных транспортных предприятиях. Частники же порой на медосмотр закрывают глаза.
 Бывает, что во время работы водители выпивают на разворотных площадках,  признался один из нижегородских перевозчиков.  Каждый третий на работу приходит с повышенным давлением, чаще всего от похмельного синдрома.
Хозяин маршрута, может, и хотел бы такого водилу заменить, да некем. Из-за дефицита шоферов им приходится работать без отдыха.
 Во всех транспортных предприятиях обязателен лицензированный медкабинет, в котором врач должен измерять перед выходом на линию водителю давление, проверять его на наличие в организме алкоголя, наркотиков, проводить визуальный осмотр,  подчеркнул заместитель директора департамента транспорта Нижнего Новгорода Александр Водопьянов.  Мы в любое время можем проверить перевозчика на соблюдение этих требований. После медосмотра шоферу выдается путевой лист с отметкой о допуске.
    Отстегнуть за круг?
Однако некоторые водители маршруток по окончании смены паркуют свои «пазики» на ночь у дома. Тогда утром в рейс они выезжают, минуя медкабинет.
Так не ввести ли медосвидетельствование не до и после работы, а перед и после каждого круга по маршруту?
 Уж слишком это будет нам накладно,  вздыхают нижегородские маршруточники.  У перевозчика может быть 15, 20, а то и 30 автобусов. И каждый по семь кругов за день делает. Сколько ж придется ежедневно врачу отстегивать?
К тому же подобные меры собьют графики перевозок: транспорт будет выходить на очередной круг с опозданием.

Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Кстати
За нарушение порядка проведения медосмотров по-новому предусматриваются штрафы две  три тысячи рублей для должностных лиц и 30  50 тысяч для юридических.

Цифры
По данным УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, за семь месяцев 2012 года по вине водителей общественного транспорта в регионе произошло 40 ДТП, в которых четыре человека погибли, а 88 получили ранения.

Следите за нашими новостями в удобном формате