Минздрав РФ разработал более жесткие требования к состоянию здоровья водителей общественного транспорта. Так, медкомиссию из нескольких специалистов тем, кто возит пассажиров, предстоит проходить раз в два, а не в три, как сейчас, года. Наличие подобных справок вменят в обязанности работодателю, то есть перевозчику.
Как в космос
Напомним, сегодня водительские права не положены тем, кто страдает психическими заболеваниями, дальтонизмом, слабовидящим, стоящим на учете у нарколога и некоторым другим категориям.
Однако этот список может расшириться. Появятся медицинские ограничения и к вождению в зависимости от категории транспортного средства. Уже сегодня строже всех подход к водителям общественного транспорта. Так что за баранку автобусов начнут допускать разве что людей с идеальным здоровьем — как в космос.
— Водитель общественного транспорта отвечает за жизни десятков пассажиров. И если есть угроза его здоровью или жизни, то рискует он здоровьем и жизнью и пассажиров, — согласился один из автохозяев. — У одного моего шофера однажды резко скакнуло давление. Конечно, мы его сразу сняли с линии, оказали помощь.
— Был у нас случай, когда в рейсе у водителя автобуса остановилось сердце. Произошло ДТП, — вспомнил заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и
С бодуна в карьер
Правда, годен человек к вождению или нет, определяют врачи. А если справка куплена?
— Я ничего не покупал, но окулиста провел, — признался «НН»
Так что гарантии, что следующее требование Минздрава водители не обойдут, нет никакой.
А предлагается проверять извозчиков общественного транспорта не только перед рейсом, но и после.
Такая практика существовала в СССР. Правда, до наших дней дожила лишь проверка в начале рабочего дня, причем, как правило, только в крупных транспортных предприятиях. Частники же порой на медосмотр закрывают глаза.
— Бывает, что во время работы водители выпивают на разворотных площадках, — признался один из нижегородских перевозчиков. — Каждый третий на работу приходит с повышенным давлением, чаще всего от похмельного синдрома.
Хозяин маршрута, может, и хотел бы такого водилу заменить, да некем.
— Во всех транспортных предприятиях обязателен лицензированный медкабинет, в котором врач должен измерять перед выходом на линию водителю давление, проверять его на наличие в организме алкоголя, наркотиков, проводить визуальный осмотр, — подчеркнул заместитель директора департамента транспорта Нижнего Новгорода Александр Водопьянов. — Мы в любое время можем проверить перевозчика на соблюдение этих требований. После медосмотра шоферу выдается путевой лист с отметкой о допуске.
Отстегнуть за круг?
Однако некоторые водители маршруток по окончании смены паркуют свои «пазики» на ночь у дома. Тогда утром в рейс они выезжают, минуя медкабинет.
Так не ввести ли медосвидетельствование не до и после работы, а перед и после каждого круга по маршруту?
— Уж слишком это будет нам накладно, — вздыхают нижегородские маршруточники. — У перевозчика может быть 15, 20, а то и 30 автобусов. И каждый по семь кругов за день делает. Сколько ж придется ежедневно врачу отстегивать?
К тому же подобные меры собьют графики перевозок: транспорт будет выходить на очередной круг с опозданием.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Кстати
За нарушение порядка проведения медосмотров
Цифры
По данным УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, за семь месяцев 2012 года по вине водителей общественного транспорта в регионе произошло 40 ДТП, в которых четыре человека погибли, а 88 получили ранения.