Капитан Градский на волнах русского рока

Капитан Градский на волнах русского рока

Для одних имя Александра Градского связано с началом эпохи русского рока, для других - с хитами советской эстрады, для третьих - с блистательным исполнением оперных партий, а для кого-то - с жесткой лирикой протеста. За годы творческой жизни Градский проявил себя в разных стилях музыки и до сих пор не останавливается на чем-то одном. В чем нижегородская публика могла убедиться, придя в "Юпитер".
Градский - редкий гость в Нижнем Новгороде, и в зале не было свободных мест. Послушать мэтра пришли представители разных поколений; впрочем, взрослых поклонников было явно больше. Современное молодое поколение, к сожалению, плохо знакомо с творчеством Градского, в лучшем случае знают его имя, и очень редко - песни.
Мэтр приехал один, без ансамбля, но с верной спутницей - двенадцатиструнной гитарой. Вопреки слухам о плохом характере Градский вел себя довольно легко, много шутил и общался с залом, так что обстановка очень напоминала домашний концерт.
Он начал выступление шлягером "Как молоды мы были". Исполнение оказалось настолько прочувствованным, настолько сильным, что у некоторых слушателей подозрительно заблестели глаза. Далее последовала серия романсов под аккомпанемент записи двух оркестров, дирижеров которых уже нет в живых (Евгения Светланова и Николая Калинина), а затем было совершено погружение в атмосферу 60-х. О великое рок-н-ролльное время, время музыки и любви, высоких идей и пылких чувств! "Мы пели All you need is love", - напоминал мэтр, и слушатели подпевали ему.
Путешествуя по историческим волнам собственного творчества, капитан Градский добрался до "Антиперестроечного блюза". На всякий случай мэтр объяснил молодым слушателям, что "блюз - это тоска темнокожего мужчины в ночь с пятницы на субботу" (между тем "Антиперестроечный блюз" - это острая и жесткая сатира на перемены, происходившие в нашей стране во второй половине 80-х годов).
С молчанием и с покорностью не пережить, не выжить.
Кто с такой скоростью обзавелся вдруг совестью, тот новую задницу лижет.
О, ближе! Новый зад к языку верноподданных ближе! Все на лыжи! Новый лидер в пустыне лыжню проложил - все на лыжи! По личным ощущениям, песня не потеряла своей актуальности и сейчас: несмотря на кажущуюся стабильность, в стране каждый год происходят перемены. Кто-то использует эти перемены во благо отечества, а кто-то - в своих личных целях, с циничным подхалимством. Новые песни Градского звучат не менее жестко, изобличая пороки общества и власть имущих, но вывод везде один: несмотря на происходящее, люди должны оставаться людьми и в полном соответствии с идеалами христианства (и хиппи) любить ближнего.
Андрей ФЕВРАЛЬСКИХ.