Услышат и без слов

Услышат и без слов

Совсем недавно в Нижнем Новгороде открылась региональная телефонная диспетчерская служба для инвалидов по слуху. Такая долгожданная для всех, кто лишен возможности говорить и слышать.

Без помощи соседей

О такой диспетчерской Нижегородское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) мечтало долгие годы.

— Сейчас наши подопечные могут прислать в диспетчерскую свое сообщение с просьбой на сотовый телефон или электронный адрес. Можно передать его и по скайпу, — уточнила «НН» сотрудница НРО ООО «ВОГ» Ольга Макарова. — В диспетчерской дежурит сурдопереводчик. Он и озвучит просьбу необходимому специалисту.

— Раньше приходилось как-то выкручиваться. Надо было искать человека, чтобы позвонил в ВОГ и вызвал врача. Соседей приходилось беспокоить. Иной раз не знаешь, к кому и обратиться. А теперь, если что случится, напишешь SMS в диспетчерскую, и тебе быстро помогут, — рассказали «НН» инвалиды по слуху Людмила Батуршина и Марина Скоробогатова, которые как раз заглянули к своим ангелам-хранителям в диспетчерскую.

Немного проще в экстренных ситуациях инвалидам по зрению, коих в регионе на сегодня порядка шести тысяч. Телефонный номер регистратуры в поликлинике или «03» они набирают на ощупь. Расположение кнопок или соответствующих отверстий в циферблате стационарного телефона им уже пришлось выучить.

А вот инвалидам по слуху с медиками объясняться приходится жестами.

— Мы на таких вызовах произносим слова медленно — тогда пациенты понимают по губам, — поделился опытом главный фельдшер Нижегородской подстанции
Станции скорой медицинской помощи Нижнего Новгорода Сергей Сердцев.

Правда, «неотложку» еще как-то нужно вызвать. Понадобиться она может и двум с половиной тысячам нижегородцев, лишенным дара речи.

По скайпу быстрее

— Открытие диспетчерской стало возможным благодаря министерству социальной политики Нижегородской области и городской службе занятости населения, которая выделила деньги на два рабочих места, — сообщила «НН» сурдопереводчик Любовь Пугачева. — В день к нам поступает уже и по 10, и по 15 SMS. Кому «скорую» вызвать, кому расписание приема врача узнать, кому работу найти.

Правда, на общение с одним человеком у сотрудников диспетчерской порой уходит немало времени. Приходится что-то уточнять, просить дослать данные, а переписка — дело долгое. Видеовызов по скайпу (через web-камеру ноутбука) получается оперативнее. Но не у всех нуждающихся в помощи такая техника сегодня есть.

А как выходят из положения пациенты-инвалиды в районах?

Увы, в большинстве случаев в сельской местности надежды глухонемые возлагают лишь на родственников и соседей. Возможность вызвать «неотложку» молча появилась, к примеру, у инвалида по слуху в Ардатовском районе: отделение скорой помощи Центральной районной больницы приобрело мобильный телефон для связи со своими выездными бригадами — из деревень дозвониться на стационарные телефоны, оказывается, до сих пор весьма не просто.
— Пациентка живет одна и попросить кого-то срочно вызвать врача ей некого. Раньше она была вынуждена ходить и стучаться к соседям. Но теперь присылает нам SMS-сообщения, — рассказали «НН» на «скорой» Ардатовской ЦРБ.

А вот у отделения скорой помощи Вознесенской ЦРБ ни сотового, ни уж тем более скайпа нет. При том, что до недавнего времени пациентка, которой такая связь стала бы палочкой-выручалочкой, в районе проживала.

Конечно, в сельской местности и молчаливые пациенты не в таком количестве, как в областном центре. Но мало ли что…

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Справка «НН»

Вызвать экстренную помощь («скорую», полицию, пожарных, газовую аварийную службу, службу спасения) можно с помощью Нижегородской региональной телефонной диспетчерской службы для инвалидов по слуху одним из следующих способов:

— послать факс на номер 25-779-09;

— послать SMS-сообщение на номер: 8-910-12-779-09;

— позвонить по видеофону 430-99-66;

— послать сообщение по электронной почте (e-mail): tdsvog52@mail.ru;

— сделать видеозвонок через web-камеру (по скайпу) на адрес: Skype/ooVoo/Camfrog: tdsvog52.

SMS-сообщения принимаются круглосуточно ежедневно. Остальные сервисы доступны в будние дни с 9.00 до 17.00.

Следите за нашими новостями в удобном формате