Каково это — чеканить мифы?

Каково это — чеканить мифы?

В течение сентября в Музее истории и культуры Московского района проходит персональная выставка Виктора Морозова, посвященная Дню города и 400-летию Нижегородского ополчения. Называется она «Чеканка. Возрождение», и ведущее место в экспозиции занимают работы, посвященные подвигу нижегородцев в 1612 году.

Нижегородский мастер, художник-чеканщик Виктор Морозов, занимается изящным ремеслом более 40 лет. Он хорошо известен не только коллегам и любителям прекрасного, но и коллекционерам, и не только в Нижнем Новгороде, но и во всем мире. Работы Морозова украшают интерьеры учреждений и особняков. Декоративные щиты и настенные панно вызывают восхищение продуманностью композиций и исторической точностью деталей, мощью образов и идеальной тонкостью отделки. Кажется, что холодный металл под пальцами мастера становится податливым и послушным, словно пластилин.

Мощные, монументальные образы на «вневременные» темы превосходно смотрятся в металле, именно в чеканке. (Между прочим, это одна из самых древних художественных техник.) Виктор Андреевич работает с алюминием, медью и латунью в самой сложной, трудоемкой чеканной технике — торевтике.
Подобные технические приемы традиционно применялись, в частности, для украшения древнерусских храмов, создания окладов к рукописным книгам и иконам. Создание чеканных произведений искусства — процесс небыстрый. За год из-под рук мастера выходит с десяток работ. Зато каков результат!

«Восприятие произведений автора сродни яркому впечатлению от старинного царского выхода или выезда… Издали его творения притягивают взор монументальным величием и уникальной праздничной нарядностью, а при близком рассмотрении восхищают ювелирной утонченностью, мастерством создания мельчайших деталей и узоров», — справедливо отмечают искусствоведы.

Мария ФЕДОТОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате