В саровской школе № 1 ЧП:
Со святым ничего общего
— Ты куда? — спросила учительница.
— Не твое дело! — ответил ученик.
Та пыталась его задержать, он с силой ударил ее по руке. Учительница обратилась в полицию.
— Она пришла к нам не потому, что получила, скажем, телесные повреждения, — комментирует ситуацию и.о. начальника отделения по делам несовершеннолетних Саровского отдела полиции майор полиции Александр Золотарев. — Просто хотела обратить наше внимание на этого мальчика. Мы, конечно же, после этого случая поставили его на учет. Тем более что на Георгия уже поступали жалобы — ранее он убегал из дома…
— Я работаю директором этой школы 27 лет, — говорит Татьяна Белова, — на моей памяти это первый подобный случай. Хотя трудные дети встречаются нередко…
Может стать прецедентом
— Он воспитывается в полной семье, мать и отец работают в нашем ВНИИЭФ, спокойные, положительные люди, они сами испытывают трудности в воспитании своего единственного ребенка, — рассказывает Татьяна Ивановна.
О том, что работать в школе становится все труднее, говорят многие учителя. Учительница той же школы рассказывала, что старшеклассники порой могут нагрубить учителю, ослушаться, проигнорировать его требования. Но вот чтобы ударить — такого еще не было.
Впрочем, стоит опасаться того, что этот случай может стать прецедентом. В целом изменившееся отношение общества к учителю и отнюдь не единичные примеры того, как родители устраивают разборки с педагогами, в немалой степени могут способствовать массовости разборок уже ученика с учителем.
Трепетное отношение к наставнику, передаваемое из поколения в поколение, нивелирует и Интернет: поголовное увлечение детей играми, напичканными элементами насилия, ни к чему хорошему располагать не может и низвергает все и всякие авторитеты.
Татьяна ЧИНЯКОВА.
Комментарий
Виктор ШМЕЛЕВ, начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области:
— Как часто ученики применяют насилие к своим учителям? У нас такой статистики, слава богу, нет, и, думаю, педагоги Нижегородской области согласятся со мной, что такие случаи крайне редки. Если
что-то подобное и случается, разбирательство каждой конкретной ситуации ведется и в школьном коллективе, и на уровне районной и областных организаций, тщательно анализируются все причины, побудившие ученика на противоправный поступок… А происшедшее еще раз доказывает, что школьная психологическая служба сегодня необходима в каждой школе для детей, родителей и самих педагогов. Несмотря на современные условия жизни, ее бешеный темп, мы все должны быть более терпимыми друг к другу.
А как у них?
Каждый шестой педагог Британии претерпел нападение со стороны своих учеников, будучи в той или иной степени физически травмирован теми, в чьи души и умы он сеял разумное, доброе, вечное…