Раз за разом поликлинит

Раз за разом поликлинит

Человек, придя в свою поликлинику, не находит специалиста и по совету тех же врачей лечится в соседней коммерческой организации за деньги. Это случается сплошь и рядом.

Лечение советом

Валентина Самаркина из Афонина должна лечить катаракту (замена хрусталика) в областной больнице имени Семашко. Там несколько лет назад ее оперировали по поводу отслоения сетчатки. Теперь ей вновь потребовалось направление туда, где лечиться она имеет полное право.

В амбулатории старого Кстова, которую прикрепленные к ней жители неслучайно называют «сарай», офтальмолога нет в природе. Валентине Ивановне терапевт не стал писать направление, а посоветовал обращаться в другое место к платному глазнику.

«Другим местом» для больной стала поликлиника Кстовской районной больницы, но ее руководство тоже посоветовало пенсионерке лечиться платно. Дескать, деньги не ахти какие, а их глазники обслуживают только «свои» участки.

Обращение непосредственно, напрямую в облбольницу тоже не дало положительного результата. Без направления местного врача там не лечат.

По протекции и по закону

Ситуация показалась пенсионерке безвыходной, потому что она уже выяснила: по направлению платной клиники лечат тоже за деньги. И тогда она пошла не к врачу, а к журналистам, потому что знала, что по полису ее должны лечить бесплатно.

Мы позвонили в центральную районную поликлинику Кстова с просьбой все-таки принять нашу подопечную. Заместитель заведующей поликлиникой Татьяна Устинова любезно согласилась помочь, назначив время для «нашей» Самаркиной на следующей неделе. И это в порядке исключения, если та принесет все справки, анализы, документы, включая флюорографию, пробы на ВИЧ и т. д.

— Специалистов нет, а те, кто есть, не любят принимать больных с чужих участков, — посетовала Татьяна Устинова. — С 1 октября один окулист вообще уходит…

Печально вовсе не то, что узкие специалисты теперь такая редкость, но и сам факт, что декларированная бесплатная медицина все время требует раскошелиться. Как выяснилось чуть позже, никакого «блата», унижений, просьб и походов в редакцию Валентине Ивановне не требовалось.

«Алло, вас не слушают…»

В Фонде обязательного медицинского страхования подтверждают, что принять человека, если у него есть медстраховка — полис, обязаны в любой поликлинике по простому заявлению на имя заведующей. И там офтальмолог обязан осмотреть больную и выписать направление на бесплатное лечение, если оно показано.

Думается, что этот случай далеко не единичный. Для чего врачи усложняют ситуацию? К кому они внимательны, а кого выпроваживают к платникам? В амбулатории по прозвищу «сарай» нам это никто не пояснил, телефон поликлиники отвечает только длинными гудками. В детской амбулатории, расположенной там же, нам ответили, что после 14 часов во взрослой вообще никого нет. Под замком амбулаторные карты, никто не выписывает справок и не помогает людям, приписанным к данным врачам. Старое Кстово — далеко не глушь. Как могут быть разрешены проблемы со специалистами, о которых не устают говорить местные жители и пресса, если даже телефонный аппарат средь бела дня страдает полнейшим отсутствием стремления отзываться на обращения людей?

Вера ЧЕБОТАРЕВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Комментарий

Марина СВИРИНА, начальник отдела ФОМС:
- Первое, что я хочу посоветовать всем: не забывайте никогда, что на вашем медполисе есть номер телефона, по которому вы будете обращаться за советом и помощью, попав в подобные ситуации. При каждом отделении есть отделы защиты прав застрахованных, и там хорошо знают законы и займутся отстаиванием ваших прав.
В данном случае ссылаюсь на региональный закон "Программа госгарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению Нижегородской области" на 2012 год. Согласно ему поликлиника, в которой нет специалиста, не может отказать пациенту в оказании медицинской помощи, и она сама (ее заведующая или врач общей практики), а не больной должны были обратиться в районную поликлинику с просьбой принять больную. Если больная пришла в центральную поликлинику самостоятельно, то по ее заявлению на имя заведующего, ее должен был принять специалист. И, естественно, дать ей нужное направление, если оно требуется по показаниям. Замена хрусталика тоже производится бесплатно, если он отечественного производства. Если зарубежного, то больной выплатит лишь разницу в цене российского и импортного имплантатов. Если обратившаяся в редакцию гражданка захочет написать нам заявление, мы займемся расследованием этого случая, возможно возместив ей моральные издержки.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате