Пересек репутацию

Пересек репутацию

С недавних пор добропорядочный инженер Александр Полонский, заполняя анкеты, в графе «Судимость» вынужден будет сообщать — «имеется». В мае этого года Богородский городской суд признал его виновным в совершении ДТП и назначил наказание в виде 6 месяцев ограничения свободы. Один раз в месяц он обязан являться для регистрации в специализированный государственный орган.

Колонна отторгла

В тот злополучный день, 19 августа 2010 года, он с женой и приятелем ехал на дачу. Где-то между деревнями Антеньево и Шумилово на Богородской трассе, когда миновали зону «Обгон запрещен», увидели, как впереди идущая «Лада-Приора», мигнув левым поворотником, выехала на встречку для обгона колонны. Полонский на своем «Фольксвагене» — за ней. Но, когда на встречке с горы показались автомобили, «Приора» нырнула обратно в колонну. Полонский тоже попытался было вклиниться между машинами, но его не пустили. Бывают такие водители: «Ах, ты такой умный? Хотел обогнать?
Вот теперь попляши!» Как позже выяснится, таким же правильным водителем оказался некто Гладышев, выступавший на суде свидетелем. Полонский за рулем не один десяток лет, кстати, без единой аварии, не растерялся и, пересекая встречную полосу, выехал на левую обочину. Конечно, нарушение, но, на случай гаишника в кустах, это карается лишь штрафом в 500 рублей. Водитель встречной «семерки» притормозил, увидев такой маневр, и свободно разъехался с «Фольксвагеном». А вот следующие за «семеркой» «Жигули» врезались во встречную колонну, а именно в автомобиль «Багем».
Похоже, водитель, не ожидавший, что «семерка» затормозит, инстинктивно вывернул руль влево.

Итак, водитель автомобиля «ВАЗ-21043» Алексей Волгин экстренно нажал педаль тормоза, увидев, что едущая перед ним «семерка» тормозит. «Четверку» кинуло на встречку, где она столкнулась с автомобилем «Багем» — разновидность «ГАЗели». Отскочив, еще раз попала под удар едущей следом за «четверкой» «ГАЗели».

В результате пострадали, если не считать трех разбитых машин, водитель и пассажир четвертой модели «Жигулей» — Алексей Волгин и его пассажир Александр Шабанов. У последнего врачи диагностировали «повреждения в виде закрытой тупой травмы грудной клетки, закрытые переломы ребер, посттравматический гематоракс справа (наличие крови в легких), раны правого предплечья».

Аварию проглядел

Полонский в суде по уголовному делу вину в совершении преступления полностью не признал и показал, как было. Когда они вышли на обгон, через нетонированные стекла «Приоры» он увидел на изломе дороги на расстоянии 300 — 350 метров крышу белого автомобиля, идущего им навстречу. «Приора» начала уходить в колонну. В этот момент машины начали сдвигаться, и у него не получилось вклиниться в колонну. Белая машина приближалась, он увидел, что это автомобиль «ВАЗ-2107», «семерка». Тот включил свет фар, он сделал то же самое, дав понять, что его не пускают, думает, тот его понял. Считает, что принял единственное верное решение — начал уходить на обочину.

Авария произошла у него за спиной, он ее не видел. Отъехав метров 600, перестроился в свою полосу. Встречных и попутных машин не было. В зеркало заднего вида увидел автомобиль «Тойота-Королла», водитель которого звуковыми и световыми сигналами требовал остановиться. Он прижался вправо, остановился и вышел из машины. Хозяин «Короллы», это был «правильный» водитель из колонны Гладышев, кричал: «Из-за тебя погибли люди!» Он сел в машину и вернулся на место ДТП. Вместе с ним выскочила жена, стала перевязывать Волгина и Шабанова… Степанов, водитель «ГАЗели», которая следовала за «четверкой», рассказал, что «четверку» занесло, та попала в «Багем», отлетела, и Степанов ее «догнал»…

За рамками дела

Как показывает практика, участники ДТП, да еще таких непростых, не хотят признавать себя виновными. Алексей Волгин, водитель «четверки», утверждает, что помеху ему создала не «семерка», а «Фольксваген». И это понятно: если он не среагировал на затормозившую «семерку», то автоматически становится крайним. Они с Александром Шабановым вместе учились, вместе работают — в тот день возвращались из Выксы. Понятно и то, что Шабанов всецело защищает друга. Вот только смущают выводы автотехнической экспертизы, которая однозначно признает «несоответствие действий водителя Волгина требованиям п. 9, 10 ч. 2 ст. 10.1 ПДД РФ» и к которым почему-то суд «относится критически». Волгин утверждает, что он не поворачивал руль влево, а только тормозил перед затормозившей «семеркой», а эксперт в своем заключении сообщает: «Согласно данному ГОСТу, в дорожных условиях при экстренном торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/час на прямой, ровной, горизонтальной, сухой, чистой дороге… без управляющего воздействия на рулевое управление автотранспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м». Смущает и тот факт, что первой на место ДТП вместе с сотрудниками ГАИ прибыла следователь Анна Корсакова, которая откровенно признавала виновность Волгина. Она сделала огромное количество фотографий, но после того, как ушла из милиции в прокуратуру, из дела они исчезли. Примечательно, что на схеме ДТП отсутствует подпись Полонского: поначалу его даже не сочли участником ДТП.

Вся эта запутанная фабула вкупе со схемой, составленной инспектором ГИБДД, представляет собой повод для дискуссий. Думается, настоящая публикация вызовет споры в среде автомобилистов.

К сожалению, ни один из сотрудников УГИБДД, к которым мы обращались с просьбой прокомментировать данную комбинацию с автомобилями, не согласился указать свою фамилию: люди в погонах соблюдают субординацию и считают, что выступать публично с точкой зрения, противоположной выводу суда, не имеют права. Но вот цитата из заключения специалиста А. Ф. Буланова по факту ДТП, имевшего место на 44-м километре трассы Нижний Новгород — Касимов, от 18 ноября 2011 года: «Являлся ли А. Р. Полонский виновным в ДТП? Ответ специалиста: нет, однозначно. Съехав на обочину, он устранил созданную им ситуацию для движения…»

По закону и по совести

Подполковник полиции, видевший на своем служебном веку немало подобных ДТП, объяснил так:

— Конечно, я категорически против таких «обгонщиков», как Полонский, они создают на дорогах аварийные ситуации. Но это моральная сторона дела. Если же судить по закону, полностью согласен с выводами технического специалиста. Выехав на встречку, «Фольксваген» создал аварийную ситуацию для «семерки», но никак не для следующей за ней «четверки». А с «семеркой» они разъехались…

Почти два года тянулся процесс — судья Ольга Илюшина вынесла приговор только в мае этого года. За это время, рассказывает подсудимый Полонский, сменилось три прокурора, три следователя, два судьи, два адвоката.

— Не каждый решится признать мою вину, — горько шутит сам подсудимый.

В ноябре истекает срок наказания Александру Полонскому. По закону ему, как виновнику ДТП, пострадавшие предъявят соответствующие иски. На днях он обратился в президиум Нижегородского областного суда с надзорной жалобой на судебные решения по своему уголовному делу. И хотя считает, что лишь нарушил правила дорожного движения, а уголовного наказания не заслужил, всякий раз заканчивает рассказ об этой аварии словами: «Слава богу, что все живы!»

Татьяна ЧИНЯКОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате