Почему создатели спектакля назвали его «PRO собак», использовав в афише буквы латиницы, становится ясно с появлением на сцене актеров. Их персонажи — дворняжки, доги, болонки, одетые в совершенно человеческие костюмы, рассказывают зрителям не про собачьи, а про людские испытания.
Пять дней на нарах
Премьерной постановкой пьесы Татьяны Муллер по рассказу «Постойко» Дмитрия
По сюжету автора рассказа, животных разных пород отловили на улице и отвезли на живодерню. Каждый из узников собачьей тюрьмы, попав в экстремальную ситуацию, за короткое время успевает раскрыть свою
Для одних персонажей они становятся последними, для других — поводом начать жизнь заново.
Трудную идею постановщика — поведать о собачьем в людях и о человеческом в собаках — воплощает актерский ансамбль, в составе которого в основном молодежь театра. Не стремясь играть животных, лишь обозначая некоторые пластические движения, артисты в полной мере находят собачьи повадки в человеческом поведении.
Они называют нас «этими»
Убедительна крохотная трясущаяся болоночка — почти кошка — Бобо (актриса Анна Лебедева). Именно она спасает всех от смерти, жертвуя собой. Старый уличный Барбос (Владимир Берегов) трогает безысходностью смирения, бессмысленностью тупого подчинения механистическому людскому порядку.
Дворняжка Жилка (Ольга Пыжова), борец за выживание, обретает имя, а Постойко (Михаил Морозов), беспородный, простодушный весельчак, оказывается самым любимым. При этом не спасают породистого медалиста, мудрого водолаза Гектора (Игорь Авров) его былые заслуги. А самоуверенный доберман Аргус (Никита Чеботарев), забыв о напускной гордости, после живодерни уходит не домой, а в дворовую стаю. Словом, все как у людей…
Создатели спектакля нашли необычное решение и для внешнего рисунка происходящего. И зрители, и актеры находятся на сцене, трибуны для тех, кто пришел в театр, практически встроены в декорации. Зрители становятся соучастниками действия — «этими», как называют их действующие лица.
Использованы дисплеи, с помощью которых незримые служители собачьей тюрьмы и бывшие хозяева общаются с пленниками, подавая команды «Спать», «Есть», и даже «Готовиться к ликвидации». Здесь и раскрываются жизненные драмы — предательство друга, трусость, крушение надежд, внезапный героизм.
Вероника ПЕТРОВА.
Фото Александра РАСПОПОВА.