Как очищают Бор

Как очищают Бор

После того как неведомая борчанка, пожаловавшись президенту, сделала свой родной город знаменитым на всю Россию наркоцентром, нижегородские власти взялись наводить порядок.
Подал в отставку районный прокурор, сменился прокурор областной, были приняты грозные постановления, раскритикованы правоохранительные органы.
Короче, скромный районный город оказался в центре бурлящего "водоворота".
И, пожалуй, спокойнее всех восприняли "слезницу" те, кто лучше всех знает ситуацию на Бору и в Борском районе: сотрудники Нижегородского управления федеральной службы наркоконтроля.
"Что такое Бор? - говорил один из руководителей оперативной службы УФСКН. - Это крупная, но всего лишь одна из точек на областной наркокарте.
Чем хуже поселки Кирилловка, Ивановка и Березовка под Арзамасом, Луч и Ольгино в Приокском районе, Гвоздильный и Молитовка - в Ленинском? А терема наркоторговцев в Сормове? А Гнилицы и Стригино на Автозаводе?
Богородск, Сергач, Шахунья, а в последнее время и Саров?
Так что же нам, все бросить и заниматься только Бором, который, кстати, и без того был зоной особого внимания.
Как, впрочем, и остальные перечисленные точки".
Говорил опер даже без особой обиды. Ему ли было не знать, что именно за последний год был очищен Бор от нескольких семейств-кланов, торговавших зельем, что именно сейчас воздух райцентра стал хотя бы немного чище...
...Семья Муратовых материализовалась на Бору едва ли не из воздуха. Ее глава Ахмет Калыманович по кличке Филиппок занял добротный, хотя и не роскошный дом в селе Софронове около Бора - и приступил к тому, что экономисты- рыночники именуют "повышением благосостояния".
Выстроенная Филиппком вертикаль была типична для торгующих наркотиками таборных цыган. 49-летний глава к зелью не подходил даже близко, ограничиваясь функциями представительскими: договаривался о каналах поставок и о сферах влияния. Торговали же младшие, как правило - женщины.
Недолго, впрочем.
Первой попалась 19-летняя Кристина, дочь Ахмета. После нескольких контрольных закупок потерявшая страх цыганочка загрузила в такси- "нарковоз" несколько сотен граммов "ширки" и была арестована.
"Ты не представляешь, как горько она плакала!" - рассказывали опера. Что ж, жены и матери наркоманов тоже плачут...
Почти одновременно были арестованы за сбыт 23-летний брат и тетка Кристины. Знамя, вырванное из рук родичей, подхватила мама Кристины, Галина Муратова. Действовала она грамотно: сняла квартиру у пожилой борчанки, сама на месте появлялась изредка, предпочитая действовать через сеть "бегунков"- сбытчиков. В квартире желающие могли сразу и жахнуться, чтобы на улицах глаза не мозолить. Через несколько месяцев Галина Николаевна была все же арестована.
Тогда Филиппок пустил в дело "тяжелую артиллерию" - своего 47-летнего брата Дмитрия.
Нестандартность ситуации заключалась в том, что младший братец был ранее не судим, сроду не кочевал, всю жизнь проработал слесарем в одном из ЖЭУ и после ареста предоставил суду отличные характеристики с работы и места жительства.
Подвело его святое для цыгана почтение к старшему - качество само по себе замечательное.
Не сумел Дмитрий отказать братцу, принялся торговать "ширкой" - и в один прекрасный день попался. Несмотря на то, что "проверялся" он почти профессионально, куплю-продажу осуществлял едва ли не в лесных чащах (хотя почему едва ли, там и осуществлял!), все же нарвался на контрольную закупку - и отправился на нары.
Ахмет Муратов остался один-одинешенек. У крученого и битого жизнью кочевника хватило соображения не браться за смертельный бизнес самому. Однако лишенный "рабочей силы", долго он не продержался.
В одну из летних ночей страшный дом в Софронове сгорел, а вскоре после этого исчез и сам Филиппок - в никуда, как из ниоткуда и появился.
За спиною его остались перемолотые судьбы его родни и тех, кого он подсадил на иглу.
Но зловонный канал поставок пересох.
Почти одновременно - в сентябре - октябре этого года, накануне известной жалобы президенту, прекратили существование еще несколько борских наркоточек. Несколько кланов почти в полном составе и множество "бегунков" оказались за решеткой.
Сыщики работают. Работают как работали, без оглядки на витки большой политики. И лучше всего, наверное, просто не мешать им. "Помощь" со стороны непрофессионалов, "не знающих земли", порою бывает непоправима...
Игорь ГРАЧ.

В приемной губернатора и правительства Нижегородской области с 20 ноября 2006 года начала работу "горячая телефонная линия" по проблемам борьбы с наркоманией.
Звонки принимаются ежедневно (кроме выходных) с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу до 17.00 по телефонам: 19-74-33, 39-12-01.

Следите за нашими новостями в удобном формате