Страшное ДТП, происшедшее на улице Минской в Москве и унесшее семь жизней по вине пьяного водителя, всколыхнуло всю страну. Глава государства высказался по этому поводу вполне определенно: таких надо карать. А законодатели совместно с руководителями ГИБДД пытаются выработать совместные предложения, которые должны ужесточить меры наказания к тем, кто пьяным сел за руль автомобиля.
Проблема нигде не решена
Дискутируются вопросы увеличения штрафа до миллиона рублей и не только лишения прав на управление, но и конфискации самого автомобиля. Обсуждается предложение вернуться к практике «трех дырок» (были такие времена, когда после третьего прокола в водительском талоне права у водителя отнимали).
— Те, у кого есть деньги, давно обзавелись собственными водителями, — сказал мне знакомый подполковник полиции, прослуживший в ГИБДД более четверти века. — И пожизненное лишение прав не поможет: кто захочет ездить без прав, так и будет делать. Пьяным может ездить за рулем и прокурор, и судья — потому что на них не распространяется Административный кодекс… И глава молокозавода может проехать пьяным, потому что в любой момент может возразить: «Да я вам компьютеры покупал, заборы красил…» Здесь нужны комплексные меры.
У нас есть опыт зарубежных государств, но там почти везде промилле разрешены, разница лишь в дозах. Но зато штрафы и наказания там куда суровее наших. Только вот вывод не тот, который бы должен следовать отсюда. Проблема пьянства за рулем нигде не решена — во всем мире она остается довольно острой.
Страсти по дозе
Дело еще и в том, что метания из крайности в крайность, которые переживает законодательство, связанное с нарушениями ПДД, мешают логически мыслить даже самим руководителям ГИБДД. Когда законом разрешили 0,3 промилле алкоголя в крови, в стране резко пошла вверх кривая ДТП по причине пьяных водителей. Тогда, похоже, испугались, объявили о том, что у нас «не тот менталитет» и отменили минимальную дозу. Сейчас снова склоняются к тому, чтобы «разрешить, но ужесточить». Но на самом пике дебатов по поводу «ужесточения» наказания выступил глава МВД России Владимир Колокольцев и… потребовал от сотрудников ГИБДД водителей без причины не останавливать.
— Неоднократно мы слышим фразу «бесцельная остановка». Нужен алгоритм, сценарий, при каких обстоятельствах сотрудник ГАИ имеет право останавливать автомобиль, — заявил министр. — Необходимо полностью исключить случаи, когда инспектор вальяжной походкой идет к машинам и на вопрос: «Зачем остановили?» — отвечает: «Документы проверить!» Надо поставить в этом вопросе жирную точку. Эти бесцельные остановки негативно сказываются на имидже всех сотрудников…
— Мы готовы работать в любом правовом поле, — взял за всех сотрудников под козырек начальник
Татьяна ЧИНЯКОВА.