Самый классный в России

Самый классный в России

Мы познакомились с ними полгода назад. Уже тогда слава об учителе химии и биологии, классном руководителе Федоре Александровиче Жукове шла по всему району, он стал "Учителем года" в Нижегородской области благодаря уникальным педагогическим проектам.
А теперь ребята приехали к нам в Нижний проездом из Москвы, где им и их классному руководителю вручал награды за победу в общероссийском конкурсе министр образования Андрей Фурсенко.
Свой проект талантливые школьницы девятого класса Ксения Гусева, Татьяна Булатова, Екатерина Лицова, Мария Никитенко придумали за один вечер, собравшись после уроков вчетвером. Гениальный ход - рассказать в необычном классном журнале о своем учителе, старшем друге, использовав буквы алфавита - от "А" до "Я".
Это позволило им уложить набор миниатюрных эссе в один альбом. На каждой странице фото из жизни класса и черта характера своего наставника.
"А" - активный, "Б" - бойкий, "В" - волевой, ну а "Г" - просто гений, "Д" - конечно, добрый и так далее. И про каждое качество учителя - подтверждение, рассказ, страница жизни.
Вот эти-то страницы истории класса и подкупили судей из Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, депутатов Госдумы, научно-педагогическое сообщество и других.
Важнее всего оказались поступки и действия, простые и очень философские слова того языка, на котором говорит с учениками Федор Жуков.
- Когда Федор Александрович пришел впервые в наш класс, - рассказывает Мария Никитенко, - мы сразу поняли, что начинается какая-то новая жизнь. К нам, тогда пятиклассникам, еще никто не обращался на "вы", а он разговаривал почтительно и уважительно, как будто уже заранее знает, кто мы, какими будем, когда вырастем, что важного можем совершить в жизни. Когда к тебе так относятся и верят в тебя, то очень хочется этому соответствовать.
Но не это самое главное. С Федором Александровичем у нас началась жизнь, полная не только учебы, но и путешествий, приключений, замечательных дел...
Ребята действительно вышли за пределы своей деревушки, хотя по-прежнему оставались в ней и даже еще больше прикипели к своей малой родине. Экологическое и этническое направления, выбранные учителем как сверхзадача для класса, позволили им вдоль и поперек исходить свой район, родную землю, по пути составляя карты, расчищая лесные поляны от мусора, оставленного горе-туристами.
Незаметно для себя многое узнали полезного по истории, географии, биологии, литературе.
Оказалось, например, что терсень - это гора, они ее нашли и кубарем катались по зеленой траве, ведь старожилы рассказали легенду: кто скатится с горки и взойдет на нее с другой дороги, тому счастье и удача. Они собирают фольклор, беседуют с людьми, снимают видеофильмы, общаются по Интернету с ребятами и взрослыми со всего мира, живут наполненной и интересной жизнью и очень хорошо понимают, что такое щемящее чувство Родины, о котором говорит им их учитель.
- Когда-то я хотел посвятить жизнь науке, писать мудрые книги по биологии и химии и даже подготовил диссертацию в Благовещенском госуниверситете.
Но однажды понял, что призвание мое - здесь, моя книга, которую я обязан написать, - эти ребята, которые совершат великие открытия и станут учителями, врачами, биологами, инженерами, рабочими...
А чтобы это случилось, учителю надо найти в своей душе самое лучшее, что есть, и отдать это детям. Они поймут и оценят.
Вера ЧЕБОТАРЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате