Какой такой перерасчет?

Какой такой перерасчет?

Наши жилищно-коммунальные службы настолько поднаторели в своем стремлении выбить из жильцов лишнюю копейку, что порой диву даешься их ухищрениям. А вот самим гражданам получить с них положенное — дело почти безнадежное.

Устного обращения мало

У жителя дома № 9 по улице Богородского, что в Советском районе областного центра, Игоря Мальцева в сентябре горячей воды не было в общей сложности семь дней: из-за ремонта теплотрассы во дворе ее периодически отключали. Естественно, что платить за услугу, которую ему не оказывали, как-то не хочется. Мужчина пошел в свой ДУК и попытался добиться перерасчета.

— Но там меня, что называется, вежливо послали, — рассказал расстроенный жилец. — Дескать, водоснабжение никто не отключал, а если бы у вас были счетчики на воду, это и получило бы подтверждение. А так куда хотите жалуйтесь. Для меня те 200 или 300 рублей, которые пришлось платить за недополученную воду, совсем не лишние.

На самом деле порядок перерасчета за недополученные коммунальные услуги определен. Законодательно закреплено, что за недопоставку любой коммунальной услуги ее поставщики обязаны сделать перерасчет. Чаще всего они отказываются выполнять это требование на основании того, что, мол, жильцы сами безграмотно подходят к этому вопросу. И их устного обращения недостаточно.

С деньгами расставаться не хотят

— Если по какой-то причине воды не было лишь у вас в квартире, вам сделают перерасчет только в случае оформления специального акта, — говорит юрист Нижегородской правовой компании Ольга Ершова. — Вот тогда действительно необходимо подавать заявку в диспетчерскую службу ЖЭКа. На самом акте должны быть подписи мастера ЖЭка и сотрудника ресурсоснабжающей организации.

Собрать их подписи, равно как и самих представителей этих организаций, рядовому гражданину практически невозможно. Игорь Мальцев понял это скоро, хотя и не оставлял попыток добиться перерасчета. Порядок, по его мнению, надо менять. Ведь добиться к себе внимания представителей обслуживающих жилой сектор организаций порой бывает невозможно, а чтобы они еще ходили по квартирам, что необходимо для составления акта, вообще из области фантастики. Но даже наличие этой необходимой бумаги еще не гарантирует, что перерасчет будет произведен.

— В ДУК Московского района за перерасчетом нам приходится обращаться периодически, — рассказывает жительница дома № 104 по улице Березовской Татьяна Смирнова.

Посылать там не посылают, но все кормят обещаниями: заплатите по нормативу, а перерасчет сделаем в следующем месяце. На деле никакого перерасчета не производят.

По мнению некоторых экспертов, заформализованный процесс перерасчета недополученных ресурсов преследует своей целью отбить у жильцов всякую охоту требовать возврата денег. Так ведь можно пойти и дальше: требовать перерасчета за неубранный подъезд, своевременно не вывезенный мусор, неотремонтированную кровлю… Расставаться с деньгами руководители предприятий жилищно-коммунального комплекса ох как не хотят…

Борис СЕРГЕЕВ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Справка «НН»

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг населению, перерасчет платежей осуществляется по итогам работы за месяц и за каждые полные сутки необеспечения услугами. Сумма снижения оплаты записывается в счет будущих платежей. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Перерасчет не производится, если неоказание услуги вызвано экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей (пожар, землетрясение, наводнение, ураган).

Следите за нашими новостями в удобном формате