Прозрачные, как сажа

Прозрачные, как сажа

Могут ли нижегородцы узнать, какие работы проведены на их домах и какие средства потрачены? Озадачившись этими вопросами, нижегородское независимое рейтинговое агентство «А+" в течение полутора месяцев изучало, как выполняются требования закона о стандартах раскрытия информации.
Результатом исследования стал «Рейтинг прозрачности работы ДУКов».
 Исследование проводилось по трем показателям: размещение информации о компаниях в сети Интернет (собственный сайт компании или страница на другом сайте), раскрытие информации на стендах в офисах компаний, а также «контрольная закупка»  звонки в офис компаний,  отметила директор Фонда жилищного просвещения Ольга Климина.
    Разместить не рассекретить
Казалось бы, найти информацию о 55 компаниях, управляющих многоквартирными домами в Нижнем Новгороде, не представляет труда  их список размещен на сайте городской администрации. Но трудности возникли при первых же попытках позвонить по указанным телефонам и выйти на сайты ДУКов. Информация о некоторых компаниях не соответствует действительности.
Оказалось, что указанные адреса в большинстве своем юридические: это адрес регистрации юридического лица, а вовсе не место, где жители могут получить необходимую информацию о своем доме.
На многих сайтах отчеты перед собственниками размещены так, чтобы максимально усложнить поиски. Файлы грузятся подолгу, закачаны отдельно по одной странице, что сильно усложняет работу пользователя. Расположена информация в таких неожиданных местах, что даже для продвинутого пользователя Интернета найти необходимые цифры почти нереально.
Особой «сверхсекретностью» отличаются сайты ДУКов Канавинского, Ленинского и Московского районов.
Отдельно отметим сайт ДУКа Приокского района. На сайте идет «жаркое» голосование по уборке снега (а исследование сайтов проводилось в августе  сентябре)!
Единичны случаи, когда ДУКи раскрывают сведения о своих доходах, хотя этого требует закон. Зато все дружно указывают на задолженность жителей перед ними
Сайты всего 20 компаний более чем на половину выполнили требования постановления о раскрытии информации в Интернете.
    Идите на сайт
На стенах офисов управляющих компаний висит все что угодно: материалы по противопожарной защите, объявления, рассказы о том, как здорово отдыхают сотрудники ДУКа, и т. д. Но только не информация о том, что должна делать управляющая компания, какие коммунальные ресурсы она закупает и по каким ценам, сколько денег она собирает и тратит на управление домами.
 В ряде управляющих компаний мы столкнулись с искренним удивлением сотрудников: «У нас же вся информация на сайте выложена, зачем еще в офисе?»  поражается директор рейтингового агентства Максим Сучков.  Многие вообще не знают о существовании Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г.  731, где сказано об обязанности управляющих компаний «размещать информацию о своей работе в сети Интернет и на информационных стендах в помещении управляющей организации».
Если бы составлялся рейтинг самых крутых офисов ДУКов, то безусловным лидером стал бы офис УК «Альтернатива». Одно удовольствие там находиться: красивые стены, резные перила, фонтан и никакой необходимой информации!
В офисе ООО «Сокольники» применяют энергосберегающие технологии: установили датчик движения, т. е. свет загорается, только когда человек входит в офис, и гаснет через минуту. Поэтому для того, чтобы ознакомиться с содержанием информационного стенда и не оказаться в кромешной темноте, посетитель должен все время двигаться
    Словно крепости
По-настоящему поразили исследователей офисы домоуправляющих компаний ЗАО «ЗКПД-4 Инвест» и ООО «Восток II»! Их офисы напоминали крепости: входы закрыты железными дверьми и обнесены высоким забором с колючей проволокой наверху. Общаются с посетителями в этих компаниях либо через решетку, либо через домофон.
Подытожим: из 55 компаний 50-процентный барьер стандарта раскрытия информации преодолели всего четыре компании, а пять компаний вообще не получили ни одного балла.
Исследователи провели «Контрольную закупку»  проверили, насколько легко дозвониться до офиса управляющей компании и получить информацию о приеме посетителей директором. Оказалось, что в 31 компании на телефонные звонки отвечают достаточно профессиональные люди.
Пять компаний вообще не набрали ни одного балла ни в одной из номинаций (см. таблицу).
А существуют ли эти компании? Как собственникам жилья узнать хоть что-нибудь о работе тех компаний, куда они платят деньги? И может ли хорошо управлять домами компания, до которой не дозвониться, в чей офис нет доступа и о которой нет информации даже в Интернете?..
Подготовила Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Самые «открытые» и «закрытые»
Место в рейтинге Название     Мониторинг офисов     Мониторинг сайтов     Звонок в офис       Итоговый рейтинг в %
1                         ООО Жилищно-эксплуатационное предприятие «Жилсервис» 65     51     93   65
2                         ООО Жилищно-эксплуатационное предприятие «Жилсервис-НН» 65  51 87     63
3                         ООО «Наш дом». Домоуправляющая компания Автозаводского района 39 73 87 62

51                       ООО Управляющая компания «Коммуналсервис»                0            0             0
52                       ООО «Партнер-НН»                                                              0            0             0
53                        ООО «Комфорт плюс»                                                         0            0             0
54                        Негосударственное учреждение «ЖЭК МЖК «Мещерский»   0            0             0
55                        ООО «Наш дом»                                                                  0            0             0

 

Следите за нашими новостями в удобном формате