Беда одна не приходит. Год назад сормовичка Нина Владимировна похоронила мужа, а тут и сын
«Да жив я, жив!»
После двух бессонных ночей, Нина Владимировна решила пойти в полицию. Там ее приняли без особого энтузиазма: ежегодно в Нижегородской области исчезают десятки людей. Парень просто мог загулять с подружкой — что взять с
— А что за девушка? — спросил оперативник.
— Сама не знаю. Всех его друзей обошла — молчат, как воды в рот набрали.
В том, что подростки
На улицы седьмого микрорайона Нижнего зачастили опера в штатском. И вот первый успех: задержаны трое. Кроме трех квартирных краж, жулики признались и в уличном грабеже — сорвали с девушки золотые сережки.
Потерпевшая настаивала на своем: с Веней не знакома. Но выяснилось, что один из ее обидчиков учился с парнем в параллельном классе. Напрашивался вывод: к кому заступник мог явиться с разбирательством.
В то же время оперативники выяснили, что в день исчезновения Соколова
Но выяснилось, что избитый жив и здоров.
— Чего
И понял, что сболтнул лишнее.
Но опера и так припомнили: среди знакомых Вени они встречались с неким Виктором Савиным. Наверное, это и есть Сава. Нашли и напарника по уличным грабежам Гошу Чемоданова (он же Курдюк).
Голову бросил в Волгу…
Прежде чем задерживать Саву, опера прошлись по его соседям. Выяснилось, что в день исчезновения Вени в квартире Савина слышались подозрительные крики и шум драки. Потом тот вместе с другим парнем выносил из подъезда
Обыск следствию дал немного, если не считать капель крови в ванной. По групповой принадлежности она совпадала с кровью Вени. Саву задержали, но все понимали: без обнаружения трупа обвинение рассыплется в суде. Однако оперативники ему многозначительно намекнули, чтобы сушил сухари, ибо его песенка спета.
— Я его не хотел убивать! Он сам ко мне пришел! — в истерике заходился тот. — Я защищался! Хотел пугнуть ножичком, а попал прямо в сердце.
Перенес труп в ванну, там и расфасовывал расчлененное тело в пакеты. Голову кинул в Волгу возле Борского моста, остальное вынес в мешке…
— Садись и все это напиши, — предложили задержанному сыщики. — Явка с повинной зачтется в суде.
Если труп нашли, куда ему деваться…
Нет тела — нет преступления
Полицейские взглядами уже поздравляли друг друга с раскрытием «глухаря», но неосторожный вопрос стажера: «Где труп закопал?» — едва не испортил все дело: нет трупа — нет преступления. Сава скомкал листок с признанием — и проглотил.
Его увели в камеру, чтобы через сутки отпустить с миром. Группа водолазов так и не нашла голову Вени в Волге у Борского моста.
С момента исчезновения Соколова прошло четыре месяца, когда задержали с поличным Саву и Курдюка: подельники взялись за старое — у прохожей отняли золотые сережки. Их удалось задержать, и песенка дружков была спета.
Суд приговорил Виктора Савина к максимальному сроку для несовершеннолетнего — 10 годам воспитательной колонии, а Игорь Чемоданов отделался двумя годами тюрьмы.
Кстати, девушка, за которую пошел на смерть Веня Соколов, знала имя его убийцы. Но Савин позаботился, чтобы под страхом расправы она до последнего молчала.
Константин ШИШАРИН.
Поздравляем!
Редакция «НН» поздравляет генералов нижегородской полиции Ивана Шаева, Виктора Цыганова, полковников Александра Ильченко, Евгения Воронина, Василия Кашенина, Сергея Шаповалова, Алексея Трифонова, Андрея Грачева и всех сотрудников уголовного розыска с профессиональным праздником! Мы гордимся вами, вы — лучшие!