Сбились со счету по отчетам

Сбились со счету по отчетам

Сейчас в школах региона напряженная пора… отчетная. От образовательных учреждений требуют представить в районные управления сводные таблицы с детальной информацией обо всех учителях-предметниках, обслуживающем персонале. Нужно расписать, какой предмет ведет учитель, его пол, стаж работы, категорию… Как это мешает нормальному учебному процессу!

Увидели со стороны

О том, что сложностей в работе педагогам добавляет необходимость отчитываться чуть ли не по каждому «чиху», они говорят не первый год. Но, кажется, наконец-то были услышаны. На недавней встрече с учителями президент Владимир Путин уже сам заговорил о необходимости освободить школы от огромного количества отчетов. А еще раньше, в середине сентября, Министерство образования РФ разослало на места письмо «О сокращении объемов и видов отчетности, представляемой образовательными учреждениями».

Оно появилось после того, как совместно с экспертными организациями и представителями Ассоциации директоров школ министерство провело опрос в 13 субъектах нашей страны. Это позволило увидеть проблему со стороны. Как оказалось, запросы, связанные с плановыми и внеплановыми проверками общеобразовательного учреждения проверяющими органами, занимают в общем объеме лишь 20 процентов.

Львиная доля обращений (порядка 60 процентов) — это разовые запросы, касающиеся разного рода статистики — о численности учителей, учеников.
Информация также запрашивается в рамках реализуемых федеральных программ: «Наша новая школа», «Модернизация региональных систем общего образования»… Учителям и директорам приходится подробно описывать всю свою деятельность, включая воспитательные, спортивные и другие школьные мероприятия, такие как «День славянской письменности и культуры», акция «Внимание, дети!», «Профилактика наркомании».

Всего лишь рекомендации

Проанализировав ситуацию с отчетностью, министерство выделило так называемые неправомерные запросы. Это запрашиваемая информация по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, включая отчеты по успеваемости, планы воспитательной работы, отчеты о введении и использовании новых технологий в образовательном процессе. По существующему положению интересоваться этим могут только контрольно-надзорные органы.

— Хорошо, что Министерство образования обратило на эту проблему внимание, но любое письмо, в отличие от приказа, носит, прежде всего, рекомендательный характер, так что на существенное сокращение отчетов оно вряд ли повлияет, — поделился своими сомнениями директор дзержинской гимназия № 38 Александр Бородачев.

С ним согласны и другие руководителя учебных заведений. Как поясняют некоторые из директоров школ, отчетность, которую запрашивают различные инстанции, нужна больше для видимости того, что чиновники и ведомства озабочены проблемами образования и учебных заведений.

Александра МАХЛИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате