Сторублевый светофор

Сторублевый светофор

Больше половины водителей не платят штрафы, выписанные сотрудниками ГИБДД Теперь у сотрудников Госавтоинспекции "самым главным оружием" все больше считается не полосатый жезл, а обычная шариковая ручка. Очень важно правильно составить протокол по результатам ДТП или вообще грамотно собрать материал в случае необходимости предоставления его суду. Например, любой водитель может опротестовать выписанный ему за нарушение штраф в течение десяти суток, в течение остальных тридцати - уплатить деньги.
Так вот, по словам начальника ГИБДД Богородского района Владимира Гаранина, еще ни разу никто не обжаловал решение его инспекторов. А ведь это тоже один из основных показателей в работе.
Вот только при этих словах радости на лице у Владимира Дмитриевича нет. А в разговоре все чаще проскальзывает термин "нигилизм водителей". Оказывается, больше половины нарушителей не торопятся в сберкассу. Приходится разыскивать должников и давать повторное предписание, наказание которым выносит уже суд.
Причем речь идет не только о местных водителях - через Богородский район проходит автотрасса республиканского значения.
- Если следовать букве закона, то неплательщикам согласно статье 20.25 может грозить наказание до 15 суток ареста, - вводит в курс дела подполковник Гаранин. - А вы видели где-нибудь этих "пятнадцатисуточников"?
Обычно суд штрафует нарушителей в двойном размере. Да и от некоторых наказаний, которые мы можем предъявлять недисциплинированным водителям, пользы никакой. Например, за проезд под красный свет светофора инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя всего лишь на 100 рублей. А ведь это одна из главных причин ДТП. Вот и приходится бороться с такими "шумахерами" только профилактическими мерами и постоянным контролем на дорогах.
Казалось бы, с начала этого года (за 11 месяцев) по сравнению с предыдущим количество аварий и случаев травматизма на дорогах уменьшилось. Но как бы ни сократилось, скажем, число дорожно- транспортных происшествий со смертельным исходом, человеческие жизни уже не вернешь. Богородский район большой, одних железнодорожных переездов насчитывается тринадцать, да и скоростной режим на дорогах очень интенсивный.
Попадаются и водители под хмельком (кстати, сейчас такие нарушители штрафом уже не отделаются, их лишают через суд водительских прав). Или вместо мотоциклов появились скутеры, эти японские мотороллеры, развивающие скорость до 60 километров в час. Водительских прав для управления ими не надо, а в аварии они тоже фигурируют. И столкновения и падения случаются.
Вносит коррективы и непогода.
Совсем недавно пришлось "разруливать" автомобильную пробку на Теплой горе, это на подъеме при въезде в Нижний Новгород.
- Груженые фуры выехали из Москвы, где температура была выше пяти градусов тепла, а у нас - снегопад. Встали, - рассказывает Гаранин. - В девять часов вечера штабу ГО и ЧС пришлось поднимать всех на ноги. Только из Богородска было задействовано 14 единиц техники. Мы не можем заставлять тех же водителей менять летнюю резину на зимнюю. Только рекомендовать при техосмотре. А последствия те же - ДТП.
К счастью, в этом году не пришлось применять при задержании нарушителей табельное оружие, не было и лихих погонь. Что касается угонов, то иногда хулиганит молодежь.
Увели у ветерана "Оку", покатались, раскурочили и бросили.
При этом в Богородской ГИБДД уверены, что обязательно найдут виновников. Инспектор по розыску Николай Старков не новичок в своем деле, как и многие его коллеги.
Случайных людей, в чем убежден Владимир Гаранин, в коллективе нет. Все с образованием, да и у многих в милиции или в автотранспортных предприятиях трудятся родственники. Как у старшего инспектора ДПС Игоря Киселева (кстати, награжденного за службу в Чечне медалью Суворова), дядя которого работал в ГАИ, а отец сейчас трудится профессиональным водителем.
С понятием "водительского нигилизма", пожалуй, можно связать и случаи, когда виновники ДТП скрываются с места происшествия.
Таких тот же старший лейтенант Старков находит по информационной базе, рисунку протектора, отколовшемуся кусочку зеркала...
Правда, был такой курьезный случай.
Один водитель наехал на двух женщин. Остановился, предложил отвезти в больницу. Те попросили - домой. Дома опять же отказались от помощи, а когда водитель уехал, вызвали "скорую" и заявили в милицию.
Ни примет, ни номеров не запомнили. Теперь ничего не подозревающий водитель зарегистрирован как скрывшийся с места происшествия и ему грозят определенные санкции. В такой ситуации ему надо было заехать в ГИБДД и поставить инспекторов в известность о том, что произошло и что женщины отказались от помощи.
Вспомнили мы с Владимиром Дмитриевичем и одну из последних передач на центральном телевидении, участники которой, рассуждая о коррупции, предложили увеличить заработок милиционера до 30 тысяч рублей. Грешным делом вспомнилась фраза из анекдота: "Поднятый вверх жезл милиционера обозначает: "Внимание, свободная касса". Ведь как у нас - сколько чиновника ни корми, все равно в лес смотрит. На это подполковник Гаранин, не обращая внимания на заложенный в афоризме смысл, совершенно серьезно заметил: - А что? Было бы дело. Что за пять тысяч рублей стоишь сутками на дороге, а что за тридцать, когда в спину тебе будут дышать всегда готовые прийти на твое место претенденты.
Тогда отношение к работе, уверен, будет еще ответственней.
Да и надо бы, - добавил он после паузы, - обновить технику.
Александр РАЙНИЧ.