Кто не мечтает сегодня о пластиковых окнах! А в Нижнем Новгороде работает огромное количество фирм и фирмочек, которые готовы их изготовить и установить. Однако именно на их работу чаще всего жаловались в этом году жители Нижнего Новгорода.
Подоконник может треснуть
Жительница Приокского района Ирина Прохорова решила поставить в новой квартире деревянные окна европейского стандарта.
Решила не мелочиться и фирму выбрала известную в городе, где цены откровенно "кусались". "Качество важнее", - рассуждала она.
Но сразу осилить стоимость четырех окон ей все же было не под силу, и она заказала для начала два. Оконные блоки доставили в срок, установили. В комнатах сделали основательный ремонт. И все бы хорошо, но через месяц по одному из подоконников поползла трещина. В фирме покаялись, что, мол, древесина, видно, была плохо просушена.
- Что делать? - рассуждала Ирина. - Менять подоконник? Но тогда весь ремонт насмарку, опять грязь по квартире...
И она согласилась на то, чтобы трещину заделали.
Через полгода, подкопив денег, она снова обратилась в ту же фирму, чтобы заказать два других окна. И опять в сроки изготовители уложились, но устанавливать окна приехали совсем юные монтажники.
В итоге один подоконник они поставили несимметрично по отношению к оконному проему, а другой вообще испортили, обпилив с одной стороны. Вид у дорогих окон был испорчен. Однако ждать, когда сделают новые подоконники, времени не было, иначе пришлось бы нарушить график остальных ремонтных работ.
И тогда Ирина потребовала от фирмы соразмерного уменьшения цены обоих окон.
- Всегда считала, что нужно выбирать фирму, которая давно работает на рынке, - с горечью говорит она, - но на деле оказалось, что и это не гарантирует стопроцентного качества. Получилось, что из четырех заказанных окон качественным оказалось только одно.
Рекорд побили сорок жалоб
- Жители Нижнего Новгорода все чаще стали жаловаться на некачественные окна и балконные двери, на нарушение сроков их установки и сроков устранения дефектов, - прокомментировала ситуацию заместитель начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора Валентина Заложных. - К нам и в администрацию Советского района только за последние два года поступило более 40 жалоб на ООО "Мегаполис". Здесь часто меняются название и принадлежность предприятия, его руководители, и отношение к своим обязанностям у работников соответствующее. Если клиенты предъявляют претензии к качеству окон, то они, как правило, не устраняют дефекты добровольно, и потребителям приходится с этой фирмой судиться. Впрочем, в ходе проверок мы выяснили, что и другие фирмы сплошь и рядом нарушают договоры.
В частности, в "черный список" Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области также попали фирмы "Квинтет- XXI ВЕК", "П.Д.М.", "Окно в Европу". Их работники нарушали сроки поставки окон и дверей или не устраняли вовремя дефекты. А работники ООО "Евроокна-НН" и при этом еще и не отвечали на письма, запросы, уведомления Управления Роспотребнадзора и упорно избегали встреч с его работниками.
Встречай фирму по вывеске!
- В основном потребители жалуются на то, что на створках окон наблюдаются подтеки, черные вкрапления, царапины, на стеклах - трещины, - продолжает Валентина Заложных. - Где-то оставлены щели между подоконниками и откосами, или подоконник шатается, или видны просветы на улицу, или отливы настолько узкие, что не закрывают кирпичную стену. При этом потребители часто просто не знают своих прав. В частности, очень многие фирмы за просрочку договора устанавливают неустойку в 0,1 процента, тогда как в соответствии со статьей 28 закона "О защите прав потребителей" она должна быть указана в размере трех процентов. Если потребитель обнаружил недостатки в работе, то он вправе потребовать или их бесплатного устранения, или соответствующего уменьшения цены, или расторжения договора с возмещением убытков. Устранить недостатки в работе фирмы потребитель может и сам, а может нанять других лиц, но при этом фирма- изготовитель должна возместить стоимость ремонта. И еще очень важно в самом начале убедиться в надежности фирмы, в наличии у нее вывески, опыта работы, познакомиться с жалобами в книге отзывов.