Светотень на плетень

Светотень на плетень

Последние два года то и дело меняются правила оплаты электроэнергии. От абонентской книжки с лицевым счетом и привычно-понятными для заполнения столбцами потребителя отлучили немногим более года назад. Привычную процедуру сменил заявительный принцип с сопутствующими ему хлопотами по передаче данных в службу сбытовой компании. Вот и в нынешнем октябре в очередной раз меняются правила игры, которые опять же несут нашим гражданам новые проблемы.

Возможности не позволяют

В долгожданный отпуск нижегородка Анна Дмитриева уехала 28 сентября. Вернувшись 21 октября в город, она тщетно силилась передать данные потребления электроэнергии традиционным для себя образом — через сайт Нижегородской сбытовой компании. «Услуга „передать показания счетчика“ временно недоступна. Показание принимается за октябрь 2012», — извещала в ответ бездушная электроника.

— Для не передавших показания в указанный период расчет абонентов будет произведен по среднемесячному, — утешил сотрудник call-центра обеспокоенную женщину.

Напомним, что теперь передавать данные о потребленной электроэнергии жители областного центра обязаны в период с 23-го по 25-е число каждого месяца начиная с октября. Об этом даже не все горожане знают, и тем более не у каждого есть возможность уложиться в эти сроки.

— Новые правила по-прежнему не учитывают скромные возможности пенсионеров, рядом с которыми не живут «компьютеризированные» дети или внуки. А совет: «Обращайтесь к соседям», учитывая нынешнюю разобщенность жителей дома, практически невыполним, — утверждает житель Советского района Елена Медведева. — Я была счастлива, если б со мной заключили годовой договор, согласно которому, исходя из социальной нормы 50 кВт, за год вперед заплатила бы за свет в своей квартире, где проживаем я и моя престарелая мать. И лишь раз в год делала бы перерасчет. Пока же каждый месяц мне приходится мотаться в абонентский пункт на улицу Бекетова, чтобы только сообщить показания счетчика. Но поскольку в этом месяце пришлось заниматься стоматологическими проблемами, социальные талоны на транспорт быстро истратились. Передавать же показания счетчика по горячим линиям, когда полгорода будет их обрывать, дело бесполезное…

Сроки ограничили

— С компьютерными технологиями нужно быть осторожнее, — считает другая нижегородка — Ирина Максимова. С мая она посылала данные счетчика по Интернету. Но, увы, в почтовом ящике так и не находила квитанций. А потом Ирина обнаружила неприятную задолженность за четыре месяца.

Данные за нынешний октябрь теперь необходимо снять и передать с сего дня по 26 октября. Расплачиваться за свет отныне предстоит непосредственно за прошедший месяц. Счет за октябрь должен поступить до 10 ноября. Оплатить его нужно до 20 ноября.

С ноября и далее ежемесячно с 23-го по 26-е число текущего месяца вы снимаете и передаете показания со счетчика. До 1-го числа следующего месяца вам направляется счет. До 10-го числа следующего месяца оплачиваете счет. Все сжато по срокам до предела, и уже сегодня можно прогнозировать: накладок будет столько, что взмолятся и сами работники энергосбытовой компании. Риторическим также остается вопрос: надолго ли мы, потребители, «танцуем» по этим новым правилам?

Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.

Комментарий

Василий СИТДИКОВ, управляющий директор ОАО «Нижегородская сбытовая компания»:

— Когда граждане переходили на систему оплаты по счетам после использования абонентских книжек, происходил сдвиг по срокам платежей, и один месяц жители не платили. Неоплаченный месяц уходил фактически в кредитование — компанией была дана отсрочка в оплате за электроэнергию. Сейчас законодатели вернули этот срок обратно.

Мы не видим ничего страшного в том, что у абонента нет возможности передать показания индивидуального прибора учета с 23-го по 26-е число и он будет оплачивать по среднему показателю. Как только потребитель сообщит показания или инспектор снимет контрольные показания счетчика, в дальнейшем расчете будут использоваться именно эти данные. Никаких санкций к потребителю за отсутствие информации о потреблении не применяется.
Все социальные нормы сохраняются.

В связи с тем что законодатель ограничил поставщиков электроэнергии в сроках приема показаний от жителей, мы приняли решение увеличить часы работы call-центра с 08.00 до 20.00, сделать 23 — 26-е числа рабочими днями, а также в эти дни работать только в режиме приема показаний от жителей.

Телефон call-центра(831) 233-09-70, бесплатная единая справочная.

Следите за нашими новостями в удобном формате