Последние два года то и дело меняются правила оплаты электроэнергии. От абонентской книжки с лицевым счетом и привычно-понятными для заполнения столбцами потребителя отлучили немногим более года назад. Привычную процедуру сменил заявительный принцип с сопутствующими ему хлопотами по передаче данных в службу сбытовой компании. Вот и в нынешнем октябре в очередной раз меняются правила игры, которые опять же несут нашим гражданам новые проблемы.
Возможности не позволяют
В долгожданный отпуск нижегородка Анна Дмитриева уехала 28 сентября. Вернувшись 21 октября в город, она тщетно силилась передать данные потребления электроэнергии традиционным для себя образом — через сайт Нижегородской сбытовой компании. «Услуга „передать показания счетчика“ временно недоступна. Показание принимается за октябрь 2012», — извещала в ответ бездушная электроника.
— Для не передавших показания в указанный период расчет абонентов будет произведен по среднемесячному, — утешил сотрудник
Напомним, что теперь передавать данные о потребленной электроэнергии жители областного центра обязаны в период с
— Новые правила
Сроки ограничили
— С компьютерными технологиями нужно быть осторожнее, — считает другая нижегородка — Ирина Максимова. С мая она посылала данные счетчика по Интернету. Но, увы, в почтовом ящике так и не находила квитанций. А потом Ирина обнаружила неприятную задолженность за четыре месяца.
Данные за нынешний октябрь теперь необходимо снять и передать с сего дня по 26 октября. Расплачиваться за свет отныне предстоит непосредственно за прошедший месяц. Счет за октябрь должен поступить до 10 ноября. Оплатить его нужно до 20 ноября.
С ноября и далее ежемесячно с
Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.
Комментарий
Василий СИТДИКОВ, управляющий директор
ОАО «Нижегородская сбытовая компания» :— Когда граждане переходили на систему оплаты по счетам после использования абонентских книжек, происходил сдвиг по срокам платежей, и один месяц жители не платили. Неоплаченный месяц уходил фактически в кредитование — компанией была дана отсрочка в оплате за электроэнергию. Сейчас законодатели вернули этот срок обратно.
Мы не видим ничего страшного в том, что у абонента нет возможности передать показания индивидуального прибора учета с
23-го по26-е число и он будет оплачивать по среднему показателю. Как только потребитель сообщит показания или инспектор снимет контрольные показания счетчика, в дальнейшем расчете будут использоваться именно эти данные. Никаких санкций к потребителю за отсутствие информации о потреблении не применяется.
Все социальные нормы сохраняются.В связи с тем что законодатель ограничил поставщиков электроэнергии в сроках приема показаний от жителей, мы приняли решение увеличить часы работы
call-центра с 08.00 до 20.00, сделать 23 —26-е числа рабочими днями, а также в эти дни работать только в режиме приема показаний от жителей.Телефон
call-центра (831) 233-09-70 , бесплатная единая справочная.