Заплатить еще намаешься

Заплатить еще намаешься

Уже третий день подряд каждое утро пенсионерки Валентины Тимофеевой начинается с того, что она первым делом берет в руки телефонную трубку и набирает семизначный номер. Сидящему на том конце провода оператору женщина жаждет сообщить показания своего газового счетчика, однако каждый раз слышит в трубке лишь короткие гудки…

Дальше, чем до президента

— Как будто в приемную к президенту звонишь, пробиться просто невозможно, — сетует отчаявшаяся нижегородка. — Я уж грешным делом подумала, что они в этом горгазе специально что-то с телефоном «химичат», чтобы все время занято было, но соседка моя все-таки до них дозвонилась. Оператор так и сказала ей, что звонки идут шквалом, работать приходится без обеда, при том что рабочий день у них сейчас с 8.00 и до 20.00.

Между тем дозвониться до операторов Нижегородэнергогазрасчета по единому многоканальному телефону 416-08-90, чтобы проинформировать о факте установки газового счетчика, нужно всем нижегородцам, заимевшим у себя в квартире подобное устройство. Такова, по словам газовиков, прямая обязанность абонентов, иначе контролер не явится к ним домой, не поставит на прибор учета печать-пломбу и за газ в конце месяца потребителю придется платить не по фактическим показаниям счетчика, а по нормативу.

— На самом деле тут все больше зависит от добросовестности организации, установившей счетчик, — поясняет специалист отдела учета одной из таких нижегородских фирм Юлия Сметанина. — К примеру, наши специалисты функции по регистрации приборов берут на себя, и подобный сервис входит в стоимость наших услуг. Так, сотрудник организации приходит к клиенту домой, устанавливает прибор, списывает с него показания на момент установки, фиксирует порядковый номер счетчика, а затем все эти данные передаются в специализированную фирму, регистрирующую приборы, с которой у нас также заключен договор.

Паутина в помощь

Правда, далеко не у всех нижегородских компаний, устанавливающих счетчики, подобные соглашения имеются. Более того, отдельные шарашкины конторы, по словам Юлии Сметаниной, и вовсе скрывают от клиентов сведения о необходимости последующей регистрации приборов.

— Своей главной задачей такие фирмы ставят «впарить» абоненту именно свой прибор и получить со сделки максимальную выгоду. Ведь той самой организации, регистрирующей приборы и передающей данные в Нижегородэнергогазрасчет, конторы отчисляют проценты от продаж. Понятно, что делиться они хотят не все, — констатирует специалист отдела учета.

Вот нижегородцам и не остается ничего другого, как пытаться прорваться через шквал звонков.

— Счетчики обязали всех ставить, а никаких условий для выполнения этих требований не создано. Как всегда, народ виноватым остается, — возмущается пенсионерка Валентина Тимофеева.

То, что передать показания прибора по телефону и впрямь довольно проблематично, признает и советник по связям с общественностью ОАО «Газпром Межрегионгаз Нижний Новгород» Илья Вознесенский.

— Ежедневно на многоканальной телефонной линии работает до десяти операторов, и звонки принимаются в непрерывном режиме. Однако у нижегородцев есть и другая альтернатива — оформить заявку по Интернету, и этот вариант наиболее оптимален, — считает Илья Юрьевич.
Что ж, по-видимому, Валентине Тимофеевой на старости лет придется осваивать персональный компьютер, ведь расширять штат операторов или организовать дополнительную телефонную линию, даже несмотря на возрастающее день ото дня число абонентов, не планируется. Слишком уж это дорогое удовольствие…

Ирина ДРОНОВА.
Фото Елены СЛАВИНОЙ.

Кстати

Передать показания прибора можно также, отправив письмо по адресу: Нижний Новгород, ул. Невзоровых, д. 89.

Следите за нашими новостями в удобном формате