Это звучит почти как сенсация: нижегородского некрополиста Анатолия Москвина видели в Нижнем Новгороде, даже вроде бы гуляющим по Рождественской.
Надо лечиться
Ровно год назад сотрудниками Центра «Э» Анатолий Москвин был задержан, и на первом же допросе он признался, что последние 20 лет «изучал» кладбища как в Нижегородской области, так и в нескольких ближайших регионах России. Как уже рассказывали «НН», при обыске в квартире и гараже Москвина сыщики обнаружили жуткие ростовые куклы, для создания которых сумасшедший ученый использовал выкопанные на кладбищах останки маленьких девочек. Он переносил мумии мертвых девочек домой, где вел себя с ними как с живыми. Пел им песни, рассказывал сказки…
Психиатрическая экспертиза признала Москвина невменяемым, и суд Ленинского района областного центра назначил ему принудительное лечение в одной из нижегородских психбольниц. А тут эти слухи, что некрополист уже на свободе…
— Нет, Анатолий остается в больнице, и, кстати, именно сегодня в отношении его возобновились процессуальные действия: в моем присутствии следователь СУ СКР по Нижегородской области будет допрашивать Москвина по всем остальным эпизодам его незаконной деятельности на кладбищах, — сообщил адвокат Москвина Алексей Ильин.
Год назад в квартире Москвина были обнаружены 27 трупов девочек. В прошлый раз суд рассмотрел уголовное дело только в отношении трех из них, личность которых была уже установлена. Теперь же суд будет рассматривать дело в отношении 24 оставшихся. Плюс —
Лучше сидеть тихо
Возможно, адвокат будет разговаривать с ним и по поводу других потревоженных покойников. Ранее Москвин заявлял, что, кроме этих выкопанных девочек, у него было очень много и других эпизодов, совершенных на протяжении 20 лет его деятельности на погостах. Он не просто посещал кладбища с блокнотом, он разрывал могилки, изучая культовые захоронения, в том числе и у разных народов, живущих на Нижегородчине.
Алексей Ильин утверждает, что Москвину, будь он даже не ограничен свободой, лучше не появляться на улице и вообще никак себя не проявлять.
— Вовсе не случайно на процессе в Ленинском районном суде я вместе с гособвинителем настаивал на избрании меры пресечения Москвину в виде госпитализации в психбольнице. Некоторые из родственников усопших настроены по отношению к моему подзащитному, мягко говоря, негативно.
Как сообщил адвокат, основное дело в отношении Москвина поступит в суд, скорее всего, к декабрю.
На вопрос, когда Москвина реально могут выпустить из лечебницы, он ответил, что это зависит от множества факторов, прежде всего медицинских.
— Но, думаю, не раньше, чем через
Константин ШИШАРИН.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.