В этом месяце все нижегородцы получат аж две квитанции за свет. Однако это абсолютно не значит, что мы должны дважды заплатить за потраченное в одном и том же октябре электричество. Изменилась система расчета оплаты электроэнергии населением.
Всеобщая расплата
— Если раньше за электричество гражданин платил с опозданием на два месяца, то новые правила требуют перехода на оплату за прошедший месяц, — уточнил руководитель региональной службы по тарифам Нижегородской области (РСТ) Сергей Протасов. — Поэтому в конце октября — начале ноября придет квитанция за сентябрь, а в ноябре — за октябрь.
С 1 же сентября изменения коснулись и забывчивых плательщиков.
С начала первого месяца осени они тоже будут своевременно получать платежки. Если человек не передает данных о потраченном электричестве три месяца подряд, то за каждый из этих месяцев ему выставляется объем, исходя из среднего за год, когда он эти показания передавал. Если нет передачи показаний и на четвертый месяц, то размер его обязательства определяется по установленному постановлением правительства области нормативу.
А вдобавок к этому, как ранее рассказывали «НН», теперь нижегородцы обязаны оплачивать и электроэнергию в местах общего пользования (МОП) на общедомовые нужды (ОДН).
Чем «квадратов» больше…
Причем теперь те, у кого просторнее квартира, за свет на ОДН и платить будут больше. Неважно, что в ней живет всего один человек. Согласно новым правилам, платежи за ОДН распределяются пропорционально количеству «квадратов» жилья. На собственника квартиры в 60 квадратных метров приходится более солидная доля общедомового имущества. Вот и платить ему больше, чем соседу из квартиры в 40 квадратных метров, даже если у того прописано пять человек.
По убеждению руководителя РСТ Сергея Протасова, эта норма справедлива.
— Приобретайте квартиру меньшей площади, тогда сэкономите, — заметил он.
Если у вас появились сомнения в правильности выставления объема электроэнергии на ОДН, то спросите в ДУК или ТСЖ, на каком основании вам выставили такие цифры.
Откуда киловатты?
Между тем у ряда потребителей проблемы начались еще до получения ноябрьских квитанций.
— В нашей квартире живет всего два человека. Но мы весь день на работе. И фактически постоянно работает только холодильник. Редкий месяц мы тратим 100 кВтЧч. А в нынешней квитанции «Энергосбыт» нам указал вообще 200 кВтЧч! Откуда? — никак не возьмет в толк Валентина Куликова. — Причем сумма к оплате в итоговой графе ну никак не сходится с цифрами, выставленными по индивидуальному счетчику и коллективному.
— При печати квитанций для ряда потребителей произошел компьютерный сбой. Он коснулся также тех, у кого в конце сентября сотрудники энергоконтроля или сетевой компании снимали контрольные показания либо у кого менялся прибор учета и фиксировались новые показания по нему, — пояснил ситуацию зам гендиректора по продажам электроэнергии
Анастасия ИЗМАЙЛОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.