Герои оглохшей страны

Шокирующий случай. Герой Советского Союза, имевший затруднения в получении лекарств, решил обратиться в администрацию своего Кстовского района.
В приемной главы администрации его повернули обратно, а еще вдогонку сказали, что, дескать, и Союза-то такого уже нет, а значит, и людей с таким званием...
Только благодаря усилиям прокурора и другого героя России - Владимира Рахманова - до чиновников сумели довести содержание российского закона о статусе людей с Золотой Звездой на груди.
Скажете, это исключение?
На встрече за "круглым столом", проведенной вчера в большом зале Законодательного Собрания членами Общественной палаты РФ, звучало немало подобных примеров из разных уголков нашей России-матушки.
Темой разговора представителей общественных, правозащитных организаций было повышение уровня социального обеспечения и реабилитации семей погибших военнослужащих и ветеранов боевых действий, а в сущности, шла речь о черствости и морали, нравственности и равнодушии.
Члены Общественной палаты как представители органа при президенте России говорили о законах имеющихся и тех, что необходимы сегодня.
Эмоционально и взволнованно выступали матери и вдовы погибших солдат и офицеров в Чечне, Афганистане и других горячих точках, локальных конфликтах.
Подумайте, если даже герой с Золотой Звездой не может достучаться до высоких чинов, каково им, раз за разом, теряя силы, доказывать, что они нуждаются в поддержке, что вдовам нечем кормить детей, что престарелым родителям не прожить без отданного навеки России сына.
Все они, потерявшие близких, сегодня за чертой бедности.
Всех их лишили поддержки, переосмыслив закон о ветеранах в так называемом законе о монетизации льгот. И там и в других документах, к которым они вынуждены обращаться, матери и отцы погибших не считаются членами семей героев, вдовы имеют право на помощь, если одиноко проживают ( без детей и стариков) и если никогда больше не выходят замуж. Статус родных героя не только не поднят на положенную ему высоту, но и понижен последними документами, принятыми в спешке, без анализа.
В результате, чтобы получить льготу, выжившим в чеченской и афганской войнах и тем, кто потерял сыновей, мужей, отцов, приходится терпеть унижения, обивая пороги администраций, доставая справки. А помощь-то мизерная.
Мать погибшего Мария Большакова, председатель подкомиссии по делам военнослужащих, солдатских матерей, вдов Общественной палаты, говорила о необоснованном взлете арендной платы для правозащитных организаций, в частности в Нижнем Новгороде: "Рушится последний оплот".
Участники "круглого стола" договорились, что поручения и просьбы в виде резолюции и открытых писем Общественная палата РФ доведет до президента.
Но как сделать, чтобы смысл сказанного дошел до каждого, рядом с кем живет ребенок, мать, брат, вдова героя?
Вот эта задача, наверное, будет потруднее.
Вера ЧЕБОТАРЕВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате