«Дочери всего четыре года, а я уже задумываюсь, в какую из трех ближайших школ лучше вести ребенка», — делится своими сомнениями Елена Степанова. Мнения знакомых часто оказываются противоположными. А красивая картинка, нарисованная директором, может просто не соответствовать действительности. Еще один инструмент для принятия решение родителями — это положение школ в рейтингах.
Желанные баллы
Столичный центр непрерывного математического образования, уже не один год оценивающий московские школы, впервые предлагает составить общероссийский рейтинг, который будет также включать расстановку сил в регионах и муниципалитетах. Участие в нем добровольное, и подать заявку можно на сайте этого московского учреждения. В основе нового рейтинга достижения учеников. Расчеты ведутся по формуле, учитывающей только два показателя — число выпускников с высоким баллом ЕГЭ (220 баллов и выше) и количество победителей олимпиад. Цифра 220 появилась в результате опросов экспертов и математического моделирования. Кроме того, 220 баллов за три ЕГЭ позволяют поступить практически в любой вуз на любую специальность. Если победителем олимпиады дано стать не каждому, то получить желанные баллы по ЕГЭ, по мнению части учителей, вполне реально.
По словам директора центра непрерывного математического образования Ивана Ященко, этот рейтинг прозрачный (школы получают распечатку, из которой видно, почему они заняли данное место), а размеры и местонахождение школы не имеют значения.
Есть сомнения в оценках
Однако директора нижегородских школ сомневаются в объективном результате. «Все школы находятся в разных условиях, поэтому объективным рейтинг вряд ли получится», — говорит Елена Моисеева, директор школы № 24 Нижнего Новгорода.
Директор Акатовской школы Шахунского района Таисия Смирнова также считает, что сельским школам не видать высоких мест в рейтинге, так как детей немного, а следовательно, и достижения более скромные. «Подготовка у детей и способности разные, и не каждого удается натаскать на высокий результат», — говорит Таисия Петровна.
Александра МАХЛИНА.
Комментарий
Виктор ШМЕЛЕВ, начальник отдела дошкольного и общего образования министерства Нижегородской области:
— Рейтинги были всегда. Они создаются группой людей и всегда относительны — они устраивают учебные заведения, занимающие первые строчки, и не нравятся аутсайдерам. Ведь стоит изменить
один-два критерия, и картина может сильно измениться. Каждая школа должна сама принимать решение, участвовать в том или ином рейтинге или нет, и понимать, что результат участия может быть разным. И родители могут как доверять, так и не доверять результатам рейтингов, это их право.