«Облачный атлас». Германия, США, Сингапур, Гонконг, 2012. Режиссеры Том Тыквер, Лана Вачовски, Энди Вачовски. В ролях: Том Хэнкс, Хью Грант, Хэлли Берри, Джим Бродбент, Хьюго Уивинг.
Новый архипелаг
Не зря в этом фильме много раз упоминается имя Солженицына: композиция «Облачного атласа» представляет собой своеобразный «архипелаг», где разрозненные истории повязаны в одну систему. Понять ее закономерности с наскока не удастся — уж больно вычурны образы, в которых предстают одни и те же артисты в разных эпохах, больно далеки эти эпохи друг от друга (шутка ли —
В начале прошлого века уличенный в гомосексуализме молодой человек устраивается секретарем к престарелому композитору и сам пишет музыку под названием «Облачный атлас», но однажды на авторство посягает старик, и тогда прошлое секретаря начинает мешать его будущему…
В постапокалиптической реальности герой ищет новую опору и новый смысл: богиня, которой раньше поклонялись, разоблачена;
В настоящем пожилой издатель скрывается от угрожающей ему родни своего автора, но
Адвокат из позапрошлого века спасает от гибели черного раба, а тот платит ему тем же…
В далеком будущем в тоталитарной Южной Корее люди делятся на две категории: чистокровных и клонов. Последние существуют по принципу: «Почитай потребителя своего», и их судьбами изуверски управляют. Одна из клонов узнает, как устроен мир, и поднимает бунт…
Как фигуристы на льду
По всем фрагментам «атласа» фильм быстро пробегается в начале, но лишь когда наматывается
Так, все главные герои имеют родимые пятна одинаковой формы; персонажи одной истории читают письма из другой…
«Как фигуристы на льду, мы пересекаем
«Родимые» пятна, объединяющие все сюжеты, — темы рабства и освобождения, перемены участи и зависимости будущего от прошлого, от поступков людей. И еще тема веры как феномена — неистребимого стремления человека к