На юбилейный концерт Александра Маршала в ДК «ГАЗ» пришли его нижегородские друзья, с которыми когда-то
он играл в одной группе. Пока местные музыканты вспоминали, как все это было, и обсуждали нынешнее выступление артиста, певец дал корреспонденту «НН» эксклюзивное интервью.
«Парк» снова востребован
— Александр Витальевич, для многих было неожиданным услышать в вашем исполнении песни времен «Парка Горького». Группа теперь снова дает концерты?
— Пока это было всего один раз в Москве. После
12-летнего перерыва мы с Колей Носковым и Лешей Беловым решили воссоединиться, возможно, потом будут и гастроли. Но это зависит от многих вещей: от спонсорства, от организации гастролей… Для начала посмотрим, как примет Москва.
— А что вам сегодня интересно в музыке?
— Знаете, всегда надо заниматься тем, что ты умеешь, причем делать это с открытой душой и откровенно. Если ты делаешь это с целью заработать денег, то это сразу видно и слышно. Мы все давно состоятельные люди, нам нет смысла на этом зарабатывать. Первое наше выступление после долгого перерыва было на «Нашествии» — «врезали» как положено, было так жарко, что толпу поливали из пожарных брандспойтов. И мы поняли, что мы еще можем удивлять, есть еще порох в пороховницах!
— Видите ли вы талантливых музыкантов среди молодых групп и артистов?
— Могу сказать, что есть группы, достойные внимания. Например,
«Би-2» — и Леша, и Шура очень талантливые ребята, мои друзья. Конечно, мне ближе старое поколение музыкантов, тот же Мазай (Сергей Мазаев, лидер «Морального кодекса». — Авт.). Есть и талантливые молодые исполнители. Другое дело, сейчас сделатьчто-то свое оригинальное очень трудно. Нашему поколению больше повезло.
— Даже несмотря на то, что вам пришлось играть в таких разных командах, как «Цветы», тот же «Парк…».
— Да, мы набирались опыта. Но самая серьезная школа — это работа в ресторанах. Тогда ведь многое было запрещено, а мы на тот период слыли одной из лучших групп в Москве. Играли «фирменный» репертуар, и вот это была школа! Приходилось «снимать» партии прямо с пластинок и c магнитофонных записей. У меня до сих пор сохранился фирменный диск «Битлз», и я его берегу. Это было замечательное время, мы были молоды, далеки от политики и занимались любимым делом с утра до вечера.
«Все равно буду говорить об этом!»
— В вашем репертуаре есть и патриотические песни. Известно, что во многом на вас повлиял ваш отец, которому вы посвятили композицию «Батя»…
— В 1977 году я демобилизовался из армии, а в
79-м наши войска вошли в Афганистан. Это был такой шок для всех. Но когда оттуда стал приходить«груз-200» , все отрезвели и стали понимать, что не все в стране так гладко. Конечно, это повлияло на мое творчество. Когда я встречаю Александра Розенбаума, всегда благодарю его за «Черный тюльпан». Меня многие, кстати, не понимают, говорят: «Хватит петь и говорить об этом!» Но я русский человек, я здесь родился, и знаю, что мои песни помогают ребятам выживать в трудных военных условиях.
—
— Я прочитал немало духовной литературы, мне нравятся жития старцев. В детстве у моего сына Артема была грыжа, он, кстати, повторяет все мои болячки. Старец Николай Гурьянов с острова был еще жив, и я попросил Олю Кормухину, которая с ним была знакома, отвезти сына к батюшке. Повезла ему фотографию Артема, а батюшка, даже на снимок не взглянув, сказал: «Скажи, пусть делают операцию, через три дня будет бегать». Так и произошло.
Оксана ЗЕМСКАЯ.
Фото автора.
Справка
Александр МАРШАЛ (настоящее имя Александр Миньков) — певец, композитор. Родился в 1957 году в Краснодарском крае. Играл в группах «Аракс», «Цветы» и других. В 1987 году начал работать в группе «Парк Горького», с которой переехал в США. В последнее время выступает сольно. Среди его хитов — песни «Небо», «Белый пепел», «Снилось мне» и другие. Заслуженный артист России.