"Что делать? Посоветуйте, посодействуйте", - с этих слов начинается почти каждый телефонный звонок в приемную губернатора и правительства области, где действует прямая телефонная линия по самым насущным вопросам жизни нижегородцев. С понедельника операторы связи начали принимать жалобы граждан на плохое обслуживание в жилищно-коммунальной сфере. Телефонные аппараты не замолкали ни на минуту.
- Батареи у нас холодные, а температура в квартирах как на улице, - говорит Алексей Васильевич, проживающий в доме N 207 по Московскому шоссе.
Такая же проблема в доме N 12а по улице Янки Купалы и в некоторых других домах Нижнего Новгорода. Нет ни одного района в областном центре, откуда не поступил бы подобный звонок. У граждан, самоотверженно сражающихся с холодом, накопились целые тома переписки с самыми различными ведомствами. И ведь никто не отказывается заменить, например, стояк или заварить текущую трубу, ставят на очередь, включают в план следующего года, обещают все сделать, как только появятся необходимые для этого средства или специалисты.
Обещаний можно ждать годами.
Вторая тема, ставшая для нижегородцев уже постоянной и надоевшая хуже горькой редьки, - борьба с мусором. Как бы ни уверяли нас чиновники из городской мэрии, что вопрос этот закрыт и "мусор они победили", картина складывается прямо противоположная. Звонки от граждан в приемную губернатора и правительства области это подтверждают.
Да, количество мусора увеличивается вместе с ростом благосостояния граждан.
Да, нужно менять прежние нормативы и вывозить мусор чаще. Да, за маленькую зарплату желающих работать дворником мало. Так что? Мусор нас в конце концов погубит?
В ветреный день улицы Нижнего становятся очень неприглядными.
Третья из самых насущных проблем - протекающие крыши.
С просьбой помочь их отремонтировать граждане обращаются в "горячую линию" регулярно. Кажется, что количество текущих крыш не уменьшается, а, наоборот, увеличивается чуть ли не с каждым непогожим днем. Самая проблемная зона в Нижнем, судя по звонкам, - это Сортировка.
Видимо, жилищно-коммунальное хозяйство находится там в весьма плачевном состоянии, и жалобы от жителей следуют одна за другой.
Начальник приемной губернатора и правительства Клавдия Кульпина пояснила, что самое большое количество звонков поступает по вопросам неудовлетворительной работы служб ЖКХ и в основном от жителей областного центра.
Все вопросы, поступающие в приемную, попадают на контроль соответствующего министерства.
- Поскольку наша линия "горячая", мы стараемся решать все вопросы оперативно, - уточняет Клавдия Петровна. - Самый большой срок от поступления заявки до конечных результатов - две недели. Конечно, не все вопросы можно решить сразу, какие-то требуют больших материальных затрат и времени. У меня есть полномочия направить письменное поручение должностному лицу, в органы местного самоуправления, в городскую администрацию, в любую службу жилищно- коммунального хозяйства.
Не было еще случая, чтобы нам не ответили. Даже если начальники отрапортовали, что устранили какой-то недостаток, мы обязательно перезваниваем заявителю, действительно ли это так.
Парадоксальная получается ситуация. Заявку квартиросъемщика непосредственно в ЖЭК могут проигнорировать, сославшись на отсутствие средств или специалистов. Ту же заявку, поступившую из губернаторской приемной, работники ЖЭКа выполняют весьма оперативно. Боятся губернатора?
Уважают? Хорошо бы они и нас, жильцов, уважали.
Татьяна ГУСЕВА.
В приемной губернатора и правительства Нижегородской области продолжает работу "горячая телефонная линия" по проблемам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий.
Звонки принимаются ежедневно (кроме выходных) с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу до 17.00 по телефонам: 39-12-01, 19-74-33, 39-19-22, 11-91-91.