Не прихоть, а все на ушах

Не прихоть, а все на ушах

Почему «Энергосбыт» переносит сроки передачи показаний индивидуальных приборов учета и, таким образом, в одностороннем порядке изменяет условия договора энергоснабжения? Этот и другой вопросы, озвученные в публикации «Под напряжением платежек» («НН» от 21 ноября), волнуют не только читателей нашей газеты.

— Это не прихоть энергетиков. Новые правила предоставления коммунальных услуг, введенные в действие 1 сентября 2012 года постановлением Правительства РФ (№ 354 от 6 мая 2011 года), изменили принцип начисления платежей за предоставленные коммунальные услуги и форму выставляемых счетов, — отвечает руководитель пресс-службы ОАО «Нижегородская сбытовая компания» Татьяна Горбатова. — Граждане теперь должны снимать показания счетчиков с 23-го по 25-е число текущего месяца и не позднее 26-го числа предоставлять данные в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» для произведения расчета. В связи с этим сервис «Передать показания счетчика» на сайте ОАО «Нижегородская сбытовая компания» доступен лишь с 23-го по 26-е число каждого месяца, так как данные, введенные абонентом раньше или позже положенного срока, не попадут в расчет.

Нельзя ли было в дни, когда разносят квитанции по домам, организовать работу горячей линии так, чтобы плательщики могли дозвониться, а не слышать в ответ «на данной линии перегрузка»? Сколько специалистов и через сколько каналов связи принимают вопросы жителей города, интересует наших читателей.

Ежедневно на вопросы абонентов «Энергосбыта» по Нижегородской области отвечают 319 сотрудников. Работу колл-центра обеспечивают 100 каналов связи.

Жилищный кодекс не допускает внесение оплаты за ОДН непосредственно ресурсоснабжающей организации (ст. 155, п. 6.3 и 7.1), ссылались читатели на букву закона. Не получится ли так, что за ОДН жители заплатят дважды — один раз ДУКу или ТСЖ, а второй раз — самому «Энергосбыту»?

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением правительства РФ, выводят начисление ОДН из состава жилищной услуги и причисляют его к коммунальным услугам. Соответственно начислять плату за ОДН в составе услуги «Содержание и ремонт жилья» незаконно. Жилищный кодекс РФ не допускает внесение платы за ОДН непосредственно ресурсоснабжающей организации, если при этом весь объем электроэнергии, поступающий в многоквартирный дом, покупается домоуправляющей компанией. К сожалению, многие из них уклоняются от легитимного способа взаимодействия и не заключают с ОАО «Нижегородская сбытовая компания» договоры на покупку электроэнергии в полном объеме. В итоге «Энергосбыт» вынужден снабжать граждан напрямую.

Приходится констатировать, что эффективного диалога с ДУКами пока не получается.

Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Кстати
Если житель передал показания любым другим способом, заполнять отрывной бланк и опускать его в специальный ящик у абонентского пункта уже не нужно!

Справка «НН»
В дни приема показаний — с 23-го по 26-е число каждого месяца — жители могут передать показания следующими способами:
— круглосуточно по Интернету через сервис «Передать показания счетчика» на сайте ОАО «Нижегородская сбытовая компания». Для этого нужно 23-го, 24-го, 25-го или 26-го числа текущего месяца зайти на сайт «Энергосбыта», нажать ссылку «Передать показания счетчика» на главной странице;
— через колл-центр по телефонам: (8–831) 233-09-70, 8-800-775-09-70 (звонок бесплатный).
Внимание: в связи с большой загрузкой соединительных линий с 23-го по 26-е число с 8.00 до 20.00 колл-центр будет работать только в режиме приема показаний, ответы на другие запросы абонентов временно производиться не будут!
Круглосуточно показания можно передать также по электронной почте svet@nsk.elektra.ru.

Следите за нашими новостями в удобном формате