Новый год по праву считается самым шумным праздником, когда россияне за весь год отводят душу, запуская в небо петарды и фейерверки.
Однако ежегодно при проверках бракуется и снимается с продажи каждое третье пиротехническое изделие.
Как нам сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, главная причина браковки - отсутствие на упаковках пиротехники, как правило китайского производства, каких-либо опознавательных знаков изготовителя и сроков ее годности. Ведь именно просроченные ракеты и петарды зачастую таят в себе взрывоопасную силу.
Что же должен искать покупатель на упаковке?
Маркировка любой пиротехники - от бенгальских огней до фейерверков - должна содержать реквизиты изготовителя, срок годности изделия, класс опасности товара (всего их восемь), условия его хранения и утилизации, а также подробную инструкцию по использованию.
Поэтому не надо гнаться за дешевизной, а покупать пиротехнику только в специализированных отделах магазинов. Кроме того, не разрешается продавать пиротехнику детям в возрасте до 16 лет.