На несколько дней Нижний стал центром творческой лаборатории предстоящего фестиваля «Арт-Овраг». Прошлым летом этот форум молодежной культуры, прошедший в Выкcе, настолько вдохновил творцов на новые начинания, что в «Арсенале» собрались художники, архитекторы, музыканты, участники подумать над тем, куда двигаться дальше.
А жителям понравилось
В рамках презентации были представлены основные идеи предстоящего летнего фестиваля «Арт-Овраг — 2013. Город-сад», который в новом году пройдет в Выксе. Уже известно, что его центральной темой станет искусство ленд-арта, то есть искусство работы с ландшафтами. Кстати, Выкса выбрана в качестве столицы фестиваля молодежной культуры не случайно. Как известно, здесь находится уникальный объект «футуристической» архитектуры — знаменитая шуховская башня. Во-вторых, власти города с большим пониманием отнеслись к идее проведения такого яркого фестиваля. А в-третьих, он очень понравился и самим жителям. Как рассказали на круглом столе, теперь у выксунцев уже вошли в привычку новые названия мест и остановок города, связанные как раз с этим событием.
Сплошь спонтанность
Приехали на подготовку форума и зарубежные гости. Художник-перформансист Майк Хентц поделился опытом европейского урбанистического искусства.
— Думаю, что многие города в России все же еще не прошли этап самоидентификации, — отметил художник. — Когда это произойдет, можно будет создавать интересные проекты и изменять городское пространство.
На лекции художник рассказал о видах уличного искусства и показал работы, наиболее актуальные для темы фестиваля. Один из дней завершился концертом новой музыки. Музыкант и перформер Варвара Павлова, используя всего-то единственный инструмент — свой голос, составила и исполнила саунд-коллажи из собственных стихов, советских песен и спонтанных звуковых зарисовок.
Фото с сайта «Varvara-Pavlova- forma-spb.ru».
Тем временем
На то и Пушкин, чтобы творить
В Арсенале прошел концерт современной музыки в поддержку фестиваля «Арт-Овраг». Открывал его Александр Пушкин — музыкант, прилетевший из Берлина.
Он много экспериментирует, работает в разных форматах: играет с классическими оркестрами и рок-группами, пишет музыку для кино, выступает на выставках, «читая» картины художников, словно по нотам.
Из цоканья металлических трубочек и скрежета цепочек по струнам, грома по крышке рояля и клавишам он сумел создать гармоничную мелодию, сказочное произведение…
— Я называю его «экспровизация»: сочетаю экспромт и импровизацию, стараюсь чувствовать момент и сразу на месте, в присутствии публики, создавать законченные композиции. Звук — это вибрация. Весь мир из них состоит. Творец отличается тем, что он структурирует звуки.
Лия ВАЙТМАН.
Следите за нашими новостями в удобном формате