Кто на новенького?

Кто на новенького?

Перед стартом очередного зимнего сезона в Нижнем Новгороде появилась новая команда, которой предстоит выступать в чемпионате России по зимним трековым гонкам в классе N-1600. Событие это грозит стать настоящей "бомбой" в среде российского автоспорта, поскольку команда "ЕтиркМоторСпорт", за которую будут выступать очень известные гонщики с большим международным опытом Алексей Васильев и Александр Львов, способна составить конкуренцию признанным фаворитам национального чемпионата - столичным коллективам, выступающим не первый год.
Идея создания новой команды принадлежит двум людям, давно и серьезно влюбленным в автоспорт. Президент российско-голландской компании "Етирк Ойл" Борис Шерман решил взять на себя финансовые расходы по содержанию нижегородской команды, а нижегородский гонщик Михаил Барабин занялся организационной работой, начиная с переговоров со спортсменами и до подготовки иномарок к старту (в данном классе представлены преимущественно автомобили иностранного производства, хотя при соответствующей подготовке вход российским маркам тоже не закрыт).
- Занимались мы и "Жигулями", но все это было так, покатушки, - рассказывает Борис Шерман. - А в этом году решили создать серьезную команду. Обсудили проект с голландскими партнерами, они нас поддержали. И неудивительно, поскольку в Голландии автоспорт очень популярен. Своя команда - это, естественно, дополнительная реклама компании, это позиционирование на топливном рынке. Кроме того, так уж повелось, что нефтяные компании реально помогают автоспорту. Топливо тоже не стоит на месте, его постоянно дорабатывают.
Так что иметь свою команду у нас есть прямой интерес, хотя пока она и не приносит никакого дохода.
А вот расходы, признаюсь, большие...
Не каждый новобранец способен сразу же ворваться в автомобильную элиту. Но команде "ЕтиркМоторСпорт" изначально предопределено побеждать. Достаточно посмотреть на послужной список ее гонщиков, как отпадут все сомнения.
Считается, что есть три стадии в карьере автопилотов. На первой гонщик платит деньги за свое выступление.
На второй, добившись определенных успехов, ездит на предоставленном ему бесплатно автомобиле, но ничего за это не получает. А на третьей пилоту платят деньги за то, чтобы он выступал на чужом автомобиле, и компенсируют все его расходы. Так вот Васильев и Львов как раз из гонщиков, удачно преодолевших первые два этапа.
Участник знаменитого на весь мир ралли Париж - Дакар москвич Алексей Васильев только за три последних года успел стать чемпионом FIA GT в классе N-GT в составе команды "Freinger YUKOS Motorsport" (2004 год), занял третье место на трассе Maqny Cours (Франция), был вторым в гонке "Spa 24 hours", признан лучшим гонщиком России 2004 года по итогам опроса спортивных журналистов, участвовал в чемпионате мира 2005 года, стал третьим призером в серии Le Mans Endurance (категория GT1) в 2005 году и вторым призером в 2006 году, стартовал в чемпионате Ле Манн в команде с Робертом Перглом и Питером Коксом.
Александр Львов - чемпион России и лучший гонщик страны 2001 года, стал серебряным призером Кубка России по ледовым гонкам в 2004 году, в 2005-м занял третье место в личном зачете чемпионата HondaCivic и в командном зачете в составе команды "Golden Motors", победил на четырех этапах чемпионата SuperProduction, в котором его команда заняла второе место, в 2006-м выиграл кольцевые гонки "Лада Стандарт".
Казалось бы, зачем финансово обеспеченным гонщикам, чей летний сезон в солидных командах международного уровня расписан по неделям, "размениваться" еще на один проект?
Но таковы уж они, эти пилоты, что используют любую возможность участвовать в соревнованиях. Чем больше гонок, тем больше опыта.
Кандидатами в нижегородскую команду были шесть гонщиков, в том числе и нижегородцы. Но когда окончательно определилось, что "ЕтиркМоторСпорт" будет представлена в российском чемпионате не одной, а двумя машинами, что эта команда обязательно должна бороться за награды, выбор пал, естественно, на сильнейших.
Руководитель команды Михаил Барабин отмечает, что переговоры с Васильевым проходили легко и просто.
- Несмотря на то что он звезда автоспорта, Алексей отнесся к нашему предложению с пониманием. Этот человек умеет и любит побеждать, поэтому его единственным пожеланием было, чтобы мы обеспечили его соответствующим автомобилем. Васильев намерен не просто отбывать свой контракт, а действительно бороться за победу.
Машинный парк команды "ЕтиркМоторСпорт" представлен "Хондой" и "Фольксвагеном". Чудо японского автомобилестроения досталось питерскому гонщику Александру Львову, и его это устраивает. Дело в том, что его основная команда стала дилером "Хонды" в Санкт-Петербурге, так что с автомобилями этой марки Львов работает очень плотно.
Алексей Васильев предпочел "немца". Если раньше на российских чемпионатах побеждали только "Хонды", то в последнее время их несколько "поджали" по техническим требованиям, а возможности "Фольксвагенов", наоборот, расширили.
Так что теперь все машины на старте по мощности двигателя окажутся примерно в равных условиях, а остальное будет зависеть от мастерства пилота.
Машину Васильева частично подготовили в Нижнем Новгороде и увезли в Москву, куда будет доставлен из Германии двигатель. А Алексей, которому вскоре предстоит выступать на очередном "Дакаре", не перестает удивлять своего нового руководителя тем, что каждый день наведывается в гараж и собственноручно готовит автомобиль к зимним стартам.
Зимний чемпионат у автопилотов достаточно скоротечен, проходит в течение каких-то полутора месяцев, когда погодные условия позволяют организаторам подготовить ледовое покрытие на ипподроме. Чаще всего соревнования в классе N-1600 проводятся в подмосковном Раменском. В нынешнем сезоне один из этапов чемпионата России (а их всего три) пройдет в Нижнем Новгороде. Нижегородские любители высоких скоростей имели возможность увидеть в деле наши "Волги", но умудренные выступлениями гонщики утверждают, что гонки автомобилей класса N-1600 превзойдут все самые смелые ожидания оптимистов.
Очень быстрые машины, за рулем которых будут лучшие гонщики российского автоспорта, гарантируют борьбу на каждом повороте. Словом, 3 - 4 февраля (именно в эти дни Нижний будет принимать второй этап чемпионата России) на нижегородском ипподроме ожидается невероятное по красоте и накалу спортивной борьбы зрелище, одним из главных героев которого станут пилоты новой нижегородской команды "ЕтиркМоторСпорт".
А дебютирует новая команда в Раменском, где в середине января пройдет первый этап национального чемпионата. Как признался Борис Шерман, который и без того является частым гостем на соревнованиях, где царит торжество высоких скоростей, за гонщиков из "ЕтиркМоторСпорт" в Подмосковье будет болеть целая группа поддержки из Нижнего Новгорода во главе с президентом компании "Етирк Ойл".
Нина ШУМИЛОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате