Когда плоско — и 3D бессильно

Когда плоско — и 3D бессильно

«Джунгли». Россия, 2012. Режиссер Александр Войтинский. В ролях: Сергей Светлаков, Вера Брежнева, Александр Половцев, Марина Дюжева.

Поиграем в штампики?

Люди из той прослойки общества, что Светлаков и Брежнева, в холодное время года любят ездить в теплые края. А потому первый собственный фильм от сорежиссера «Елок» и «Черной молнии» можно отнести к категории предновогоднего семейного кино. Вот только не по качеству и содержанию, а по нацеленности на кассу.

Если верить авторам фильма, все мужчины строят дома, изменяют женщинам со своей работой, беспомощны в быту и мечтают хоть как-нибудь заткнуть рот своим благоверным. А все женщины ранят в самое сердце, требуют цветов, ненавидят мужнину работу и думают, что взносы за ипотеку растут на деревьях, преимущественно в джунглях. И еще дамы — страшно воинственные, кровожадные и беспощадные существа, готовые буквально сожрать своих мужей и скорее взойти на костер, чем пойти на уступки.

Поиграть с этими штампами — затея хорошая. Но на стадии воплощения в жизнь, как это часто бывает в современных комедиях, возникают непредвиденные проблемы: как связать отдельные сцены в один сценарий, чтобы фильм не превратился в микст из клипов; как сделать Светлакова и
Брежневу хоть немного похожими на артистов… Впрочем, мало кто из режиссеров-новичков, не обделенных бюджетом, загружает себе голову такой ерундой.

Итак, пути будущего главного архитектора и будущей олимпийской чемпионки в стрельбе из лука однажды пересеклись. На третий год совместной жизни в дом явился семейный кризис, а муж с работы напротив — не явился, потому что насмерть бился за тендер.

Забуксовали в джунглях

Чтобы как-нибудь загладить вину и порадовать жену, он купил путевку «на острова», поближе к первобытным основам, и случайно (не специально!) завез любимую на необитаемый остров. Но и тут герой не забывал о служебном долге и пытался дозвониться до работы, взобравшись на пальму, и подключиться к онлайн-конференции, выдавая заказчикам туземный пейзаж за архитектурное ноу-хау — окна с картинкой в 3D.

Однако супруга заподозрила измену и, вспомнив о своем чемпионском прошлом, пошла на охоту — на мужа. Более того, на острове обнаружились несчастные люди-дикари, на лицо ужасные и такие же внутри. Товарищи в набедренных повязках наглядно продемонстрировали, что цивилизация не сильно повлияла на отношения мужчин и женщин — ели они друг друга, едят и есть будут!

Пока дело не дошло до островов и дикарей, все на экране было хоть и схематично, но забавно. Но при перемещении в джунгли фантазия авторов забуксовала, и в зеленый мир леска пришла зеленая тоска… Война полов оказалась нарисована даже не рукой художника-примитивиста, а скорее дошкольника-лоботряса.

Ладно, психологического триллера никто и не ждал. За достоверностью вам тоже в какой-то другой кинозал, а еще лучше домой, к полке с дискографией Эльдара Рязанова. Но под неплохой замысел можно было подверстать куда более остроумные моменты, чем телепатическая передача московскому коллеге схемы оснащения 3D-окна, привидившейся под воздействием нехороших ягод…

Кстати, не вполне понятно, для чего фильм вышел в трехмерном формате (в нем и только в нем!). То ли водопады и лианы нам хотели показать натуральней, то ли губы Веры Брежневой.

Следите за нашими новостями в удобном формате