Опять 25 и даже больше

Опять 25 и даже больше

Недавно в «толстушке» «НН» писалось о работе автоответчика «Энергосбыта». Я тоже испытала на себе «обратный отсчет» безумного телефона.

7 декабря у меня возникла необходимость дозвониться до этой конторы по поводу получателя платежной квитанции. Изложу события в хронологической последовательности. Я набрала номер «Энергосбыта» 233-09-70 чуть позже 11 часов дня. Автоответчик пообещал, что время ожидания связи с оператором 10 минут. Вполне приемлемо, так как день был далек от «пиковых» двадцатых чисел. Однако следующее сообщение меня обескуражило, ибо время ожидания было уже 50 минут. А на последующее «время ожидания 55 минут» я уже не знала, как и реагировать. Не успела огорчиться, как услышала вновь: «Время ожидания 10 минут». Радовалась напрасно. Началась настоящая чехарда — 45 минут, 40, опять 40, вдруг 3 минуты 10 секунд, 35 минут, 30, 25, опять 25, 15, 20, 15, 20, 15, 9, 8, 7, 6, 3 минуты 25 секунд, 1 минута 15 секунд… И тут мне позвонили в дверь. За минуту я предполагала обернуться, но, когда подбежала к телефону, там уже были гудки. Посмотрела на часы — прошло 50 минут.

Пожалела, что не смогла записать эти показания автоответчика и музыкальное сопровождение, чтобы предъявить в соответствующие контролирующие органы и взыскать моральный ущерб.

Во второй половине дня я снова набрала «Энергосбыт». Результат не изменился — 40, 35, 30, 25, 28, а потом пять раз по 15, четыре — по 10 и так далее. Когда оставалось 2 минуты 10 секунд, включился живой голос оператора. Чехарда цифр уместилась в 45 минут. Девушка ответила на все вопросы, и претензий к ней у меня нет. Но есть другой вопрос: кто управляет перечнем минут и секунд и кто заплатит мне за 1 час и 30 минут потраченного впустую телефонного времени?

Евдокия МАЛИКОВА.

Кстати

Замена перегара

— Входит ли замена перегоревшей лампочки на лестничной клетке в плату за техническое обслуживание? — спрашивает житель улицы Ижорской областного центра Иван Петров. — Куда ее подавать и как часто лампочку должны менять?

— За надлежащим состоянием всего того, что относится к общему имуществу, согласно Жилищному кодексу должна следить управляющая организация.

Расходы на эти цели предусматривает оплачиваемая жильцами статья «текущий ремонт и содержание жилья». Поэтому замена лампочек в подъездах — на лестнице, приквартирных площадках и лифтах — относится к работам, выполняемым при технических осмотрах по заявкам жильцов, пояснила директор нижегородского Фонда жилищного просвещения Климина Ольга. — Закон не регламентирует частоту замены лампочки, оговаривая лишь, что вверенное жильцами домоуправляющей компании общее имущество должно содержаться в надлежащем состоянии. И если перегоревшую лампочку в этом месяце уже меняли, но она снова вышла из строя, ее вновь обязаны заменить. Кстати, оснастив антивандальным устройством от желающих ее украсть нечистоплотных людей.

За состоянием лампочек в ТСЖ может следить сам председатель. А как быть, если ДУК управляет большим массивом домов? Сами жильцы, если не хотят сидеть в темноте, должны подать заявку на замену лампочки в жилищно-эксплуатационный участок домоуправляющей компании. Кстати, сделать это можно и по телефону.

Елена КОРНЯКОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате