Халяве и мороз нипочем

Халяве и мороз нипочем

Как и многие другие маркетинговые приемы, ночное открытие магазина мы слизали у американцев. Во-первых, привлекает своей необычностью. Обыкновенно все презентации происходят днем. Во-вторых, владелец не рискует тем, что в час пик витрины не будут раздавлены страждущими. Вот только не учли, как всегда, наши организаторы: что для американца хорошо, то русскому — беда.

 

В тесноте и мерзлоте

Итак, место действия — площадь Комсомольская. Открытие нового торгового центра было назначено на 24.00. За неделю до этого город украсили рекламные щиты: «Грандиозное открытие! Фантастиш! Мы ждем вас в полночь с 12.12 на 13.12». В районе вышеуказанной площади, ежась от холода, прогуливались промоутеры с щитами на груди: «Путь к низким ценам — туда!». Вот тут они погорячились: русский человек ради халявы готов на многое. Если не на все.

Часа за полтора до полуночи возле ТЦ начал собираться народ. К половине двенадцатого это уже была многотысячная толпа. Подземная парковка набилась автомобилями, как бочка сельдью. Хозяева прибывающих авто уже с трудом находили место для парковки на площади, вдоль обочин, запрудив все подъезды к ТЦ. Возле входа стояли два автобуса, и кто-то высказал предположение, что они, похоже, «будут потом развозить по домам покупателей». Термометр на здании НПО «Полет» указывал температуру воздуха с изрядным минусом. В ближнем ко входу углу паркинга разливали бесплатный чай, а если учесть, что в придачу к нему можно было ухватить рекламный проспект и воздушный шарик, то все могло означать: халява началась! Охотники за ней мечтали вслух:

— Подарки будут раздавать…

— Первым покупателям — скидка…

Много шума и…

Пока замерзший люд вытанцовывал на морозе, промоутеры, а это были в основном старшеклассники, радовались жизни.

— За неделю каждый из нас заработал около четырех тысяч рублей, — живо рассказывала девятиклассница Диана Ибрагимова. — Домой нас развозят автобусы, родители не беспокоятся, а нам тут весело и греться пускают…

Ровно в полночь выяснилось истинное назначение автобусов: они выстроились коридором перед входом, и охранники начали впускать внутрь магазина по два-три человека. Не обязательно быть математиком, чтобы подсчитать: до задних рядов очередь дойдет не раньше пяти утра. Те, кто это понял, садились в машины, чтобы ехать домой. Но не тут-то было! Машин и людей было столько, что столпотворение из тех, кто хотел отсюда уехать, было почти таким же, как и перед входом. В общем — за всю историю своего существования площадь Комсомольская не видела такого ажиотажа, который творился в эту морозную ночь.

Знакомые молодожены, оказавшиеся в первых рядах, наутро рассказывали: купили со скидкой две мясорубки и три телефона. Зачем так много? Пригодится!

…Вот и все. Праздник состоялся. Для самих организаторов. Для чего надо было так усиленно рекламировать саму презентацию, поучаствовать в которой довелось, мягко говоря, не всем, народ, простоявший на морозе несколько часов, так и не понял.

Любовь АНУФРИЕВА.
Фото cheboksar.net.

Следите за нашими новостями в удобном формате