У одних прибыло, у других ушло

У одних прибыло, у других ушло

За странным занятием заставали пассажиры нижегородского метро дежурных по станциям в один из дней. Выстроенные в шеренгу у турникетов, они раздавали людям квадратные талончики, а на выходе со станций их отбирали.

Меня посчитали

Целые сутки МП «Нижегородское метро» пришлось проводить обследование пассажиропотока. Кстати, о готовящейся акции нижегородцев предупредили за несколько дней, развесив чуть ли не на каждой колонне объявления.

А потребовалось это кропотливое мероприятие в связи с вводом 4 ноября 2012 года новой станции «Горьковская».

— После ее пуска загрузка наземного транспорта изменилась. Наполняемость маршрутов, которые дублируют метро, снизилась на семь-девять процентов.
Потери выручки наземного электротранспорта составили более 12 процентов, — подсчитал директор департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Олег Семечкин.

Такое локальное исследование пассажиропотока понадобилось для того, чтобы понять, в какие точки следует организовать подвозные до метро наземные маршруты, а где сохранить прежние.

Обрабатывать полученные данные специалисты нижегородского метро будут месяц. Особенно их интересуют наименования станций и временной промежуток наступления часа пик на них, количество людей, воспользовавшихся услугами подземки, загрузка вагонов, а также длина поездки, совершенной пассажирами.

Между тем не так давно директор департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации Нижнего Новгорода Ирина Семашко объявила МП «Нижегородское метро» убыточным, равно как и МП «Нижегородэлектротранс». Чтобы исправить сложившуюся неблагоприятную ситуацию, она высказала предположение, что стоимость проезда в трамваях, троллейбусах и метро целесообразно повысить до 22 — 25 рублей.

«Горьковская» выручает

Отчасти согласен с коллегой и Олег Семечкин. По его словам, порядка 45 процентов пассажиров метро — это льготные категории граждан, которые перемещаются по единому социальному проездному билету (на 39 поездок или безлимитному). И по этой причине ни наземный, ни подземный электротранспорт не может быть прибыльным.

— Повышение стоимости проезда ни в метро, ни в другом общественном транспорте пока не обсуждается, — добавил Олег Семечкин.

Но долго ли продлится это затишье, не уточнил.

Да собственно особой причины для роста цены на жетончик в подземке-то и нет.

— С ноября, то есть после открытия линии в нагорную часть города, пассажиропоток у нас увеличился примерно на полтора миллиона человек. Порядка миллиона проходит через турникеты по жетонам, а остальные — по единому социальному проездному билету и обычному проездному, — привел сухие, но говорящие цифры заместитель директора МП «Нижегородское метро» Виктор Кисель.

Если до «Горьковской» за сутки подземка наша пропускала в будни 80 — 90 тысяч пассажиров, то сейчас, когда наземный транспорт вместе с дорожными службами перед непогодой попросту капитулировали, метро и вовсе пропускает 170 тысяч пассажиров. Только через одну «Горьковскую» за сутки проходит 25 — 30 тысяч человек.

— Прибыль ощущается, конечно. Тем более после повышения стоимости проезда с 12 рублей до 16. На текущее содержание хватает. Не хватает на обновление, — сбалансировал пропорции Виктор Кисель.

Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ.
Фото Натальи ПЬЕТРЫ.

Кстати

Нижегородская подземка испытывает нехватку машинистов. Дополнительно требуются 10 — 12 человек. Сегодня зарплата машиниста первого класса порядка 30 тысяч рублей, новичка — 20 — 23 тысячи. С 1 февраля 2013 года сотрудники метро ждут обещанные главой администрации Нижнего Новгорода 20 процентов прибавки.

Между тем

Ездить на улицу Рождественскую в областном центре нижегородцы будут по однопутке. Трамвай № 11, который запустили с 15 декабря по маршруту Черный пруд — Рождественская — Благовещенская площадь, передвигается туда-сюда по одной линии.

Единственное объяснение, которое смогли таким неудобствам нижегородцев найти в МП «Нижегородэлектротранс», — это сократившееся число жителей на улице Рождественской. Мол, и ездить-то на нем некому.

Напомним, несколько лет назад на эту улицу пассажиры могли доехать прямиком и из заречной части Нижнего Новгорода на трамвае № 1. Но после закрытия Канавинского моста для ремонта трамвайные пути на нем демонтировали. С возобновлением автодвижения по канавинской переправе на
Рождественскую пустили трамвай № 9 от Московского вокзала через Молитовский мост. Из нагорной же части города на ту же улицу нижегородцев возил трамвай № 1 к. Однако в середине апреля 2012 года в районе Почаинского оврага произошел оползень, который разрушил пешеходную дорожку в непосредственной близости от трамвайных путей. И трамваи, равно как и машины, совсем перестали бегать в эту часть.

— Маршрут от Черного пруда на Рождественскую переименовали с 1 к в 11, поскольку пассажиры путались. Думали, садятся в № 1 от Черного пруда до Московского вокзала, а попадали в 1 к и с ним на Рождественскую, — пояснили «НН» в «Нижегородэлектротрансе».

Тем не менее, как заверили «НН» в «Нижегородэлектротрансе», нынешний трамвайный маршрут на Рождественскую — не окончательный вариант. Не исключено, что, изучив потребности пассажиров, чиновники дадут им возможность добираться на историческую улицу из заречной части города без пересадок.

Следите за нашими новостями в удобном формате