К жизни человека не приделаешь ценник. Иной опускается до такой планки, что дает понять окружающим: «Грош мне цена». И лишить жизни такого человека покажется кое- кому вполне естественным. Бомжи, проститутки, алкоголики и наркоманы не случайно чаще других становятся жертвами преступлений. И эта история о том, как нижегородская бизнесменша, взявшая под опеку такого вот горемыку, не смогла его уберечь от роковой кончины.
Сиделец на пособии
Игорю Н. было 44 года. Можно сказать, что всю сознательную жизнь он провел за колючей проволокой. Единственная дочь росла без отцовского воспитания. Впрочем, какой педагогики можно ждать от такого папаши?.. Последний раз Игорь освободился в январе 2011 года. У него была собственная квартира, доставшаяся ему по наследству от матери. Но жилье бывший сиделец, не желая работать, заложил в банке.
Пил он крепко. Когда навещал дочь с внучкой, всегда скандалил, так что те его выгоняли. В конце концов бывший зэк оказался на улице.
— Родители моего мужа и Игоря раньше дружили, так что, когда он обратился ко мне за помощью, я, конечно же, не смогла ему отказать, — уже потом на следствии расскажет местная предпринимательница Оксана.
Женщина выдавала Игорю ежедневное «пособие» — 100 — 150 рублей, поселила его на своей даче. Вытаскивала его из загулов, платила за него штрафы, когда того в очередной раз задерживали «за появление в нетрезвом виде в общественных местах», возила к наркологам…
Оксана открыла рыбный цех на территории оптового склада в одном из поселков Воротынского района и решила устроить Игоря под своим постоянным присмотром. Определила его на должность грузчика — надеялась, что так сможет удерживать его от пьяных выходок…
Экспедиция в один конец
Благодетельница отвела Игорю отдельную комнату со всем необходимым. А тот работал, только когда не пил, то есть редко. Более того,
Оксана наведывалась в цех нечасто. В ее отсутствие хозяйством и кадрами заведовал
Оксана уже не знала, что делать с липовым грузчиком.
«Может, его отправить на
Но такое решение однажды принял Алексей, когда грузчик его уже просто достал. Он договорился с владельцем соседней пилорамы, что привезет ему работника.
И вот, когда Игорь был в своем обычном «астральном» состоянии, экспедитор погрузил его в машину и отвез на пилораму. Там его сгрузили на кровать. На следующий день, очнувшись, Игорь не понимал, где находится. А когда понял, то возмутился, что его увезли с базы, не спросив его согласия.
Обратно, в рыбную контору, он вернулся пешком…
Петля или удавка?
Он лежал на своем диване, когда в его комнату вошел разъяренный Алексей.
В том, что происходило между ними, впоследствии разбиралась целая команда экспертов, а также к этому был подключен детектор лжи.
Дело было 5 марта, потом несколько дней никто из работников цеха и базы обитателя комнаты на втором этаже не видел…
Восьмого марта на трассе
Версия Алексея была такова. Поднявшись к Игорю в комнату, он провел с ним серьезную беседу. Однако тот отреагировал неадекватно, замахнулся, чтобы ударить, и Алексею пришлось защищаться. Затем он ушел. Но вернулся, чтобы проверить состояние Игоря. Алексей обнаружил его висящим в петле на куске арматуры, торчащем из стены, рядом стоял табурет. Экспедитор снял Игоря и, прикинув, что подумают на него, решил избавиться от тела.
Вечером он положил тело в багажник, вывез на трассу и скинул его в кустах.
Однако правоохранителям удалось доказать, что все было не так. У Алексея был мотив для убийства. Погибший не воспринимал нравоучительные беседы экспедитора, отказался работать на лесопилке. Как потом сделает вывод суд, он «подрывал авторитет подсудимого в коллективе». Легенда, рассказанная Алексеем, была развенчана.
Экспертиза показала, что смерть Игоря действительно произошла от асфиксии (удушья). Но характер повреждений на теле свидетельствовал, что это произошло от применения силы. Также полиграф показал, что Алексей скрывал истинные обстоятельства смерти потерпевшего.
По приговору Воротынского районного суда он был признан виновным в умышленном убийстве и получил девять лет колонии строгого режима.
Ольга МАКАРОВА.
Автор благодарит за помощь при подготовке материала прокурора кассационного отдела прокуратуры Нижегородской области Валентину Богданову.