Просчет со счетом

Просчет со счетом

Часовыми ожиданиями обернулся поход жителей Нижнего Новгорода в отделения почтовой связи 10 января. Чтобы прорваться туда в минувший четверг, нужно было запастись изрядным терпением. Но причина такого столпотворения крылась отнюдь не в самой почте.

 

Не хватило дальновидности

Дело в том, что горожане наконец-то начали получать квитанции со счетами за потраченное в декабре 2012 года электричество. А ведь оплатить, напомним, выставленные суммы требуется не позже 10-го числа нового месяца. Вот и рванул народ скопом брать почту штурмом.

Жители, к примеру, с улиц Лебедева и 40 лет Октября Приокского района квитанции начали получать аккурат 10 января. Многие до этого уже успели оплатить услуги ЖКХ и теперь им опять предстоит выстаивать длиннющие очереди на почте и в банке, чтобы рассчитаться за потребленную электроэнергию.

Подобную задержку с рассылкой квитанций, наверное, можно было предвидеть, поскольку страна уходила на десятидневные новогодние каникулы.
Выходит, потребителей электроэнергии заведомо поставили в невыполнимые условия?

— В связи с новогодними праздниками НСК переносит сроки оплаты за электроэнергию. Внести платежи по декабрьскому счету абонентам «Энергосбыта» можно до 20 января, — пояснила начальник отдела по работе с общественностью ОАО «НСК» Татьяна Горбатова. — При этом никаких санкций к потребителю за отсутствие оплаты до этого срока применяться не будет.

Но можно же было предупредить людей о переносе сроков платежа в январе хотя бы сообщением на самой квитанции, чтобы избежать такого ажиотажа?
Уточним, что вообще-то за каждый день просрочки (то есть начиная с 11-го числа обычного месяца) компания имеет право начислять пени. Но такую меру «Энергосбыт» применяет только к злостным нарушителям, на которых подает иск в суд.

Разносчики заотдыхались

Между тем если абонент оплатит счет, скажем за декабрь, позднее установленного срока, то данные об оплате не попадут в расчет при формировании платежного документа. В результате в следующем — январском — счете за услугу энергоснабжения данная сумма будет выставлена в долг. Но при дальнейшей своевременной оплате все выправится.

И все же на отсутствие платежек за свет в почтовых ящиках нижегородцев даже 10 января в компании удивились.

— По идее, даже несмотря на новогодние праздники, квитанции должны были прийти уже всем, причем даже не 9 января, а раньше, — подчеркнула Татьяна Горбатова.

В этом случае остается пожелать НСК построже контролировать своих контрагентов, которые и занимаются разносом квитанций в Нижнем Новгороде и крупных городах (в небольших населенных пунктах этим занимается Почта России).

Ведь по нынешней системе с 23-го по 26-е число текущего месяца мы, потребители, передаем показания наших счетчиков в «Энергосбыт». После получения всей информации ее обрабатывают, заносят в базу, проверяют и вручную исправляют ошибки, на что уходит дня два-три. И еще до первого числа нового месяца квитанции отдают в печать. После чего квитанции поступают к контрагентам, то есть нанятым компанией для передачи платежек жителям организациям.

Но, как удалось выяснить «НН», эти самые контрагенты сами по подъездам не ходят, а нанимают для хождений по договору добровольцев. Так что, своевременность нижегородцами оплаты потраченного электричества зависит от расторопности этих субподрядчиков?

Елизавета КОРШУЛЬ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

Следите за нашими новостями в удобном формате