Лечите, а не пиарьте

Лечите, а не пиарьте

Ссылаться на мнения людей, которые представляются врачами, а также профессиональных ассоциаций или союзов в рекламе товаров и услуг собираются запретить. В Госдуму на рассмотрение внесен соответствующий законопроект.

Перекроют эфир?

По нему право высказываться о продвигаемой продукции могут лишь госучреждения, законодательно уполномоченные выдавать сертификат соответствия.

Поправки к действующему закону «О рекламе», как говорится в пояснительной записке к законопроекту, должны максимально снизить возможность недобросовестного воздействия рекламодателя на граждан при раскрутке на рынке всех видов товаров и услуг. И в самом деле, когда в рекламе кто-то с экрана телевизора представляется врачом, скажем стоматологом, либо кивает на различные ассоциации, мы не знаем, существуют они или нет. За примерами далеко ходить не надо.

Достаточно вспомнить долгое время шедшую по двум нижегородским телеканалам передачу о мужском здоровье, в которой ведущий убеждал зрителей в том, что Нижний Новгород сделал шаг вперед в области медицинских разработок, что здесь открылся Центр инновационных технологий, что в нем можно найти медицинский терапевтический аппарат «Элинор», который признан урологами и андрологами всей страны.

Люди верили, звонили, выкладывали десятки тысяч рублей на абсолютно бесполезный прибор, а заодно на такого же действия дорогостоящие БАДы (биологически активные добавки) и даже не предполагали, что перед ними ломали комедию артисты одного из нижегородских театров.

Врачей проконтролируют

В конце прошлого года Росздравнадзору поручено следить и за рекламой лекарств в медучреждениях. По вступившему в силу «Положению о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности» ведомство обязано проводить плановые и внеплановые проверки медучреждений, инспектируя даже договоры, которые они заключили на закупку лекарств и медизделий, а также контракты на проведение их клинических испытаний.

Этот же орган отныне следит и за тем, чтобы медицинские представители не распространяли в поликлиниках и больницах рекламные материалы лекарств и медизделий, а врачи не выдавали пациентам бесплатные образцы фармпродукции. Сотрудники Росздравнадзора наделены правом осматривать помещения на наличие рекламных материалов, рецептурных бланков, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата или медизделия, а также образцов лоббируемых препаратов.

Напомним, о наказании эскулапов за сговор с фармкомпаниями «НН» рассказывали еще в сентябре 2011 года. «Сговорчивым» Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) пригрозила штрафом в 40 тысяч рублей и дисквалификацией на три года.

По признанию нижегородских Парацельсов, пиаром «нужных» средств грешат терапевты, урологи, окулисты и неврологи. Но для подстраховки рекламные лекарства врачи, как правило, назначают в комплексе с уже проверенными.

Навар на переломе

Для подстраховки, видимо, делают травматологи в больницах областного центра и приписки на справках, выдаваемых попавшим к ним пациентам с переломами: «От гипса отказался». Но гипсоваться отказываются нижегородцы не просто так.

— Когда меня на скорой привезли, как потом выяснилось, с переломом шейки плеча в больницу, травматолог сказал, что вместо гипса, который бы мне наложили на половину тела, можно приобрести специальный бандаж, — вспоминает Валентина Андреева, которая получила травму накануне Нового года. —
С его слов я поняла, что это эквивалент гипса, только более удобный.

Заботливый врач дал пациентке список офисов ортопедического салона в Нижнем и Нижегородской области, в котором можно найти такой бандаж, и обрадовал скидкой в три процента, прилагаемой к его направлению.

И только спустя несколько дней, когда стресс и боль улеглись, а специалист ортопедического салона, забрав направление доктора государственного лечебного учреждения, поинтересовалась между прочим, из какой больницы прислали, пострадавшей и ее родственникам стало понятно, что две матерчатые полоски за две триста целковых, называемые бандажом, заботливый травматолог им пропиарил, работая на свой карман.

Филипп ВОЗНЕСЕНСКИЙ.

Следите за нашими новостями в удобном формате