В благодетели под диктовку

В благодетели под диктовку

«Принести деньги пострадавшим погорельцам» — именно такую запись обнаружила в дневнике у своей 10-летней дочери мама Ирина. Что именно подразумевает краткая фраза, аккуратно выведенная красной пастой на одной из страниц, прилежная пятиклассница Лиза объяснить не смогла.

Акция без информации

— Рассказ дочери был довольно сумбурным и предельно кратким, — рассказывает мама 10-летней Лизы Ирина Скороспелова (имена героев изменены по их просьбе). — В конце урока в кабинет зашла классный руководитель и попросила всех детей достать свои дневники. Часть из них собрала учительница, остальных же детей попросили сделать запись самостоятельно. Писали под диктовку: «Принести деньги на помощь пострадавшей от пожара семье».

Никаких подробных объяснений классного руководителя, по словам Лизы, не последовало. Женщина в двух словах объяснила, что одной нижегородской семье, где много маленьких детишек, просто требуется помощь. У них сгорел дом, вот пусть взрослые им и помогут, не оставят, как говорится, людей в беде.

— Что именно за семья нуждается в помощи, кто эти люди, почему именно мы должны помогать и что связывает руководство школы с неизвестными, осталось загадкой, — разводит руками Ирина Скороспелова. — Даже если предположить, что директор вышел с инициативой устроить некую благотворительную акцию, почему такая скудная информация о нуждающихся? Если уж руководству школы и педсовету захотелось как-то пропиариться, так пусть они сами и скидываются. При чем тут бестолковые малолетние дети, через которых пытаются выудить деньги! Да и родители разные бывают: для кого-то ведь директорский и преподавательский авторитет беспрекословен — откроют кошелек и молча деньги не пойми на что отдадут.

Впрочем, в конце объявления классный руководитель заметила, что по всем вопросам можно обращаться к директору школы.

Выгода сомнительна

Некоторые подробности руководство школы действительно пояснило.

— В помощи нуждается не какая-то посторонняя семья, а один из учеников нашего образовательного учреждения, у которого сгорел дом, — замечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 118 Анна Ашаева. — Это не единственная благотворительная акция, проводимая нами.

Сейчас мы собираем средства одному из наших учеников, у которого обнаружили острый лимфобластный лейкоз. Информация размещена на нашем сайте.

Определенное недопонимание со стороны родителей, по словам Анны Константиновны, возникло, видимо, из-за того, что до детей «немного неточно донесли информацию». Кстати, именно форма ее подачи и вызывает определенное неодобрение у специалистов министерства образования Нижегородской области.

— Делать такого рода записи в дневниках учеников неправомочно, документ для этого не предназначен, — замечает начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктор Шмелев. — К тому же, если руководство школы выступило с инициативой о проведении некой благотворительной акции, дети не должны выступать в роли прямого источника финансирования. Поясню на простом примере: чтобы собрать средства на приобретение инвалидной коляски для одного из своих сверстников, ученики лицея № 87 организовали благотворительный концерт, провели ярмарку поделок, и нужная сумма была собрана. Что касается этого случая, то взрослые люди, хоть и руководствовались благими намерениями, финансового результата решили добиться минимальными затратами со своей стороны. Так быть не должно.

Впрочем, выступать с какой-либо официальной жалобой на руководство нижегородской школы родители учеников не собираются. Как говорится, себе дороже…

Ирина ДРОНОВА.

Следите за нашими новостями в удобном формате