В обход регистратуры

В обход регистратуры

«У меня талончик на 16.20!» — протискивалась к двери офтальмолога поликлиники № 51 Канавинского района областного центра пациентка преклонного возраста. «Нет, это у меня на 16.20!» — оттесняла ее от двери доктора другая бабуля.

Чей талончик точнее?

— Да я с утра в регистратуре очередь выстояла! — тыкала первая талончиком в лицо сопернице.

— А меня сын по Интернету на это время записал! — не уступала вторая…

Дело в том, что с конца прошлого года в ряде медицинских учреждений Нижегородской области заработала система электронной записи к специалистам.
По идее, чтобы попасть на прием к врачу общей практики, педиатру, терапевту, акушеру-гинекологу, стоматологу (детскому, ортопеду, хирургу или просто полечиться), отныне не обязательно мчаться к шести утра в медучреждение и томиться часами в очереди, дабы получить заветный талончик.

Как ранее рассказывали «НН», российский Минздрав отрапортовал, что до 1 декабря 2012 года в медицинских организациях всех 83 субъектов Федерации установлены специальные терминалы — инфоматы (информационные киоски), которые и должны заменять традиционную регистратуру. Кроме того, записаться на прием можно через Интернет, зайдя на единый портал государственных услуг (ЕПГУ).

Однако напомним, в прошлом месяце нижегородцам, смекнувшим выгоду электронной регистратуры, осуществить свое электронное намерение удавалось далеко не всегда. Проблемы возникали и на сайте ЕПГУ из-за его мудрености, и из-за не до конца проложенных в поликлиниках линий связи.

Как пояснили тогда «НН» в региональном министерстве здравоохранения, полноценная запись нижегородцев к врачу через электронную регистратуру должна была начаться с 1 января 2013 года. На тот же момент медицинская информационная система, с которой непосредственно связан сервис «Запись к врачу», находилась в опытной эксплуатации, а инфоматы подключались и настраивались. Потому, мол, система электронной записи к врачу работала не во всех учреждениях. «НН» поинтересовались, заработала ли она в новом году.

Инфомат отдыхает

Через портал пациентов Нижегородской области https://rmis52.cdmarf.ru/pp корреспонденты «НН» попытались записаться на прием в одно из трех лечебных учреждений Борского района: ГБУЗ, НО «Борская ЦРБ», ГБУЗ, НО «Кантауровская участковая больница» и ГБУЗ, НО «Киселихинский областной терапевтический госпиталь для ветеранов войны». Однако ни в одно из них через Интернет войти невозможно.

Разочарование ждало нас и в поликлинике № 1 Дзержинска, на страничке которой портал пациентов нам сообщил: «Запись временно невозможна в связи с ремонтом». В поликлинике № 3 города химиков нам даже удалось найти список врачей. И тем не менее в их расписании почему-то было уж слишком много клеточек с записью «не рабочее».

В поликлинике № 33 Ленинского района Нижнего Новгорода графики работы специалистов изобиловали и вовсе пустыми клеточками, а в поликлинике № 35 Советского района, если верить электронной регистратуре, принять пациентов готовы были лишь терапевты (остальных врачей найти нам не удалось).

Провалилась наша попытка получить талончик и через инфомат в поликлинике № 47 Ленинского района областного центра. Технику-то эту там установили, но покоится она в холле пока в выключенном состоянии.

Или же может случиться так, как у двух пожилых пациенток канавинской поликлиники, у которых совпали талончики обычной и электронной регистратуры.

— Единая система электронной записи к врачу в области создана, защищенные линии связи проложены, специалисты обучены. Таким образом, все возможности у медицинских учреждений для работы есть. Если где-то записаться не получается, то проблемы, по всей видимости, на уровне конкретных учреждений, — подчеркнул директор ГБУЗ, НО «Медицинский информационно-аналитический центр» Алексей Коновалов. — Задачей каждой поликлиники является своевременный ввод расписания приема в информационную систему и регулярное доведение до врачей информации о записавшихся в электронном виде. В отдельных случаях временные проблемы с записью связаны с проведением ремонта, как, например, в поликлинике Борской ЦРБ.

В числе лидеров

Для удобства нижегородцев специалисты сейчас совершенствуют систему поиска учреждений, размещают информацию о записи на общедоступных сайтах, например, пробуют ввести на портале пациентов поиск поликлиник по их номеру. Пока приходится перелистывать страницу за страницей.

За полтора месяца работы, по словам Алексея Коновалова, к врачам в Нижнем Новгороде и области через электронную регистратуру уже записались свыше 16 тысяч пациентов. Таким образом, наша область вошла в пятерку наиболее активно использующих эту систему регионов ПФО. Лидируют здесь
Татарстан и Чувашия, в которых, правда, так записываются на прием уже не первый год.

В связи с запуском в Нижегородской области электронной регистратуры при ГБУЗ, НО «Медицинский информационно-аналитический центр» организована, кстати, горячая линия. К началу прошлой недели на нее уже поступило порядка 400 звонков от нижегородцев. Правда, не все вопросы касались непосредственно организации записи к врачу через Интернет.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА.

Кстати

Свои наблюдения и замечания по работе электронной регистратуры в вашем лечебном учреждении вы можете высказать по телефону горячей линии (831) 435-57-55 по будням с 8.00 до 17.00.

Между тем

Если через инфомат или Интернет пациент ошибочно записался на прием, например, не на свой участок, на платную/бесплатную услугу или ему необходимо перенести запись на другую дату/время, следует обратиться в регистратуру.

Справка «НН»

Записаться на прием к врачу в медицинские учреждения Нижегородской области можно по старинке через регистратуру, а также с помощью инфоматов в поликлиниках и через Интернет, зайдя на портал пациентов Нижегородской области http://rmis52.cdmarf.ru/pp.

При записи через инфомат и через Интернет система попросит вас авторизоваться. Если пациента еще нет в регистре жителей Нижегородской области, авторизация не пройдет. Для того чтобы данные о пациенте появились в регистре, необходимо один раз подойти в регистратуру медицинского учреждения для регистрации.

А вот в какой последовательности нужно записываться к врачу в электронном виде.

Предварительная запись на прием к врачу через Интернет или через инфомат:

— При записи через Интернет надо зайти на сайт http://rmis52.cdmarf.ru/pp/, а оттуда — в «Главное окно Портала пациентов». При записи через инфомат данная страница видна по умолчанию.

При записи через инфомат по умолчанию открывается страница «Главное окно Портала пациентов».

— Нажать на кнопку с наименованием района Нижегородской области или на кнопку «Нижний Новгород» в зависимости от нахождения вашего лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ).

— Найти в списке свое ЛПУ и нажать на кнопку с его наименованием.

— В открывшемся окне с выбором доступных для записи услуг нажать на кнопку с интересующей услугой.

— После выбора услуги появится список врачей с наименованием их должностей и фамилий — нажать на кнопку с именем нужного врача.

— В открывшемся в этом случае графике его работы нажать на удобную по дате прозрачную ячейку светло-серого цвета (непрозрачные ячейки темно-серого цвета означают, что день уже занят).

— В открывшемся окне с временем приема врача нажать на прозрачную ячейку светло-серого цвета с подходящим для вас часом приема (непрозрачные темно-серые ячейки — время занято).

— Теперь откроется окно «Соглашение об обработке персональных данных». Необходимо ознакомиться с данным соглашением, дать согласие о его принятии или отказаться.

— После принятия соглашения необходимо авторизоваться. Авторизация проходит по трем параметрам: по номеру полиса ОМС (в пустое поле необходимо ввести номер полиса ОМС без серии), по номеру паспорта, социальной карты, свидетельства о рождении или пенсионного страхового свидетельства (номер документа также вводится без серии, причем это поле не обязательно для заполнения), по дате рождения.

— Заполнив эти поля, нажмите кнопку «Войти».

— При успешной авторизации происходит запись на прием. Для получения талона необходимо нажать кнопку «Печать талона». Форма печати талона включает в себя наименование ЛПУ обслуживания, фамилию, имя и отчество специалиста, к которому осуществлена запись, наименование услуги, дату и время приема, фамилию, имя и отчество записавшегося.

— Чтобы вернуться в главное окно, нажмите кнопку «В начало».

— В случае неуспешной авторизации появится сообщение: «Вход невозможен, проверьте, что данные верны». Это происходит, если данные введены некорректно (проверьте номера документов и дату рождения, устраните ошибку и нажмите кнопку «Войти») или если пациента нет в базе данных (чтобы они появились в базе, необходимо подойти в регистратуру для занесения данных и регистрации, которая проходит один раз).

Следите за нашими новостями в удобном формате