Такую бы технику, да на улицы областного центра. За час снегоуборочная машина может очистить до 5 километров дороги, правда, не обычной, а железной.
Таких снегоочистителей на Горьковской железной дороге в борьбе со снежными заносами задействовано 36, трудятся они главным образом на перегонах, и 51 снегоуборочная машина убирает снег в пределах станций. В периоды сильных снегопадов и метелей задействована не только вся эта техника, но и специальные бригады. Бригады первой очереди, например, сформированы из работников дистанции пути и путевых машинных станций, второй очереди — из работников предприятий железной дороги. За бригадами закрепляют отдельные районы узлов и станций, а персонально за работниками бригад второй очереди — конкретные стрелочные переводы и участки пути.
Существуют также бригады третьей очереди, сформированные из работников расположенных рядом с дорогой сторонних организаций и личного состава воинских частей, с которыми руководство ГЖД заключило договоры на случай безвыходной ситуации. Таких, впрочем, не случилось. За последние годы, как и нынешней зимой, снегопады ни разу не стали причиной задержки движения поездов на Горьковской железной дороге.
Владимир СКРИПКИН.
Между тем
Новый пункт экипировки высокоскоростных поездов «Сапсан» построят на станции Нижний
Новгород-Московский . Крытый цех дляпоездов-пуль ОАО «РЖД» планирует создать в наступившем году на уже действующем пути их оснастки. В этот проект компания собирается вложить 158,9 миллиона рублей.
Такое убежище «Сапсанам» нужно для полноценной подготовки в рейс. Там будут их заправлять водой, проводить сануборку. На скоростные поезда в холодную погоду будут наносить покрытие против образования наледи.