Гия ЭРАДЗЕ:«Я не хочу надевать на артиста маску»

Гия ЭРАДЗЕ:«Я не хочу надевать на артиста маску»

В Нижнем Новгороде начались гастроли легендарного королевского шоу Гии Эрадзе «Пять континентов». В увлекательном цирковом спектакле, завоевавшем «золото» V Всемирного фестиваля циркового искусства в Москве, участвуют более 300 животных 39 видов, создано 2000 эксклюзивных костюмов и представлены все цирковые жанры.

Каждый раз по-новому

Шоу «Пять континентов» не зря называют цирком нового поколения. Ведь на арене идет самый настоящий цирковой спектакль о короле и поисках расколотого сердца, где знойный Восток сменяет дикая Африка, опасный мир джунглей — бразильский карнавал, а райский сад — страстная Испания. Каждая история знакомит зрителей с животными, музыкой и колоритом каждого из пяти континентов. А вот о том, как эта программа создавалась, какие сюрпризы ждут зрителей на представлении, и еще о многом другом «НН» рассказал автор идеи программы, ее руководитель и дрессировщик Гия Эрадзе.

— Гия, я знаю, что шоу «Пять континентов» выросло из аттракциона, который вы когда-то показали во Владивостоке…

— Да, и всего несколько дней назад мы отметили уже 12-летие нашей программы. Конечно, когда мы начинали выступать во Владивостоке зимой 2001 года, это был всего лишь аттракцион на несколько минут. Но потом мы его развивали — у нас появлялись новые номера, блоки, и теперь это большое представление. За эти годы менялись коллектив, номера программы, и сейчас мы не хотим останавливаться, придумываем новые истории. У нас много задумок. Вот сейчас мы одновременно выступаем и репетируем с другими постановщиками. Кстати, мы были в Нижнем Новгороде три года назад и сейчас приехали с совершенно новым спектаклем, в котором добавилось много свежих номеров и целых блоков. А когда мы приедем к вам в следующий раз, вы непременно увидите наши дальнейшие изменения. Во всяком случае, я на это надеюсь.

— А как рождается ваш спектакль? В программке написано, что вы автор идеи «от, А до Я»…

— Когда я приглашаю режиссеров, то прошу их сделать все так, как я вижу, направляю их на общий результат. Например, я знаю, что у меня есть балет, пегас, я хочу рассказать такую-то историю. И мы все это создаем.

— Ваше шоу очень близко к эстраде, говорят, вы даже дружите с пародистом Александром Песковым, певицей Лолитой Милявской. Бывают ли они на ваших представлениях?

— Да, и Лолита, и Саша Песков приходят. С Сашей мы познакомились случайно на гастролях в Одессе. Он пришел к нам на программу, когда мы начали общаться, поняли, что у нас много общих интересов. Даже если посмотреть на стилистику костюмов, подход к искусству и т. д. Конечно, он делает буффонаду, но по стилистике его шоу очень перекликается с нашим. Мы даже костюмы шьем с ним в одном цехе. Часто он дает моим артистам мастер-классы.

На каблуках среди хрустальных люстр

— Что вам сейчас интересно в цирке?

— Недавно я был на программе братьев Запашных, она мастерски сделана, но стилистически она отличается от нашей. Нельзя говорить, лучше она или хуже, но это абсолютно разные спектакли. Запашные работают очень профессионально. Кстати, есть еще несколько коллективов, которые я мог бы назвать сегодня таковыми. Но многое, что сейчас есть в российском, и даже в мировом цирке, на мой взгляд, не очень современно. Ведь сегодня совсем другое время, и стилистика представления должна быть абсолютно другой, более яркой и динамичной. После каждого спектакля мы получаем множество замечательных отзывов от зрителей. Это очень приятно, и признаюсь, это меня стимулирует на дальнейшую работу, значит, мы выбрали верное направление и четко двигаемся в той стилистике, которая востребована зрителем. Конечно, основа классического цирка — это трюк. Но я всегда говорю: у нас не классический цирк, у нас соединение цирка и эстрадного представления. Это мюзик-холльный проект с красивыми костюмами, замечательным клоуном, эффектными номерами, сделанными очень красиво. Это взрослый спектакль для публики любого возраста. К примеру, воздушные гимнасты у нас работают не просто на перекладинах, а среди хрустальных люстр, девочки работают в воздухе на каблуках… И это сейчас очень актуально, востребовано зрителем и, кстати, все это окупается: у нас 14 машин, очень дорогие костюмы и животные, недешевые корма, а нас ведь не финансирует государство.

— Расскажите о животных в вашей программе. В вашем шоу их 300, причем какие: верблюды, львы, обезьяны, лемуры, зебры, дикобразы, павлины… Есть даже журавли и уникальный рогатый черный ворон… Посмотрев одну репетицию, я поняла, что работа с животными — дело совсем не простое. А с кем из них вам работать все же интереснее?

— Знаете, я столько лет уже проработал с разными животными, что сейчас уже немного подустал и часть своих номеров отдал нашим артистам. Константину Ростигаеву, например, отдал верблюдов. Я помогаю молодым, покупаю им костюмы, советую в работе, вот если бы мне кто-то так помогал в моей юности, я был бы счастлив. Но я добивался всего сам, хотя было много препятствий, зависти, конкуренции. Но сегодня все эти люди подходят ко мне и жмут руку. Я никогда не обращаю внимания на слухи о коллективе, я просто делаю свое дело, и, поверьте, это намного лучше. Сегодня у меня остались тигры, пегас и африканский аттракцион, больше ни на что уже не остается времени. Еще чуть-чуть, и, наверное, я все отдам моим артистам и займусь только руководством коллектива и продюсированием шоу.

Ждут красивых и талантливых

— Как вы выбираете артистов для программы? У вас существует кастинг?

— Да. И выбираю я по внешнему виду, для меня это очень важно. Если человек красив — я его в шоу возьму. Если нет — мне неинтересно будет с ним работать, даже если он делает хорошие трюки. Я не хочу надевать на артиста маску. Наоборот, я переодеваю артистов, шью на них красивые костюмы.
Со мной работают известные модельеры, в том числе и иностранные, и мне нужны такие же красивые тела, чтобы в результате все получилось роскошно и стильно.

— А может ли человек со стороны прийти работать в ваше шоу?

— Может. У меня почти все в коллективе — не цирковые артисты по профессии. Кто-то работал в ночном клубе, кого-то я просто увидел на улице и пригласил. И сегодня я готов взять в коллектив танцоров, молодых людей и девушек с хорошей фигурой. У меня в шоу задействовано много людей со всей страны. Один ассистент есть и из Нижнего Новгорода. Но я уверен, что много ваших земляков, посмотрев шоу, тоже захотят прийти к нам. Пусть приходят, мы открыты для всех.

— Гия, очевидно, что вы явный фанат цирка. А на что вам еще хватает время, кроме него?

— Ни на что, даже на личную жизнь (смеется). Цирк настолько много отнимает времени, что даже ходить куда-то или думать о чем то, кроме него, у меня, увы, не получается. Даже в Нижнем Новгороде у нас постоянные репетиции.

— И напоследок расскажите, будут ли в ваших дальнейших блоках задействованы новые животные?

— Будут. Мы все время закупаем за границей новых животных. Недавно приобрели лам-альпаков, это очень редкая порода. Как и рогатые вороны, которых в цирке вы больше нигде не увидите. Вороны у нас в шоу уже есть, а вот альпаки в Нижнем пока на манеж не выйдут, но в ближайшем будущем они обязательно будут участвовать в программе.

Оксана ЗЕМСКАЯ.
Фото предоставлено шоу «Пять континентов».

Справка «НН»

Гия ЭРАДЗЕ — дрессировщик, заслуженный деятель циркового искусства Грузии, академик Академии циркового искусства России, руководитель циркового шоу «Пять континентов». Родился в Тбилиси в 1978 году, начал заниматься дрессурой в 11 лет у Наны Макладзе. Работал в Национальном грузинском коллективе «Интеркосмос. В 2000 году окончил Тбилисское училище циркового искусства. Создатель аттракциона «Жизнь фауны». С шоу «Пять континентов» побывал во многих городах России и мира.

Кстати

В шоу «Пять континентов» задействованы новейшие разработки из мира светового, звукового и сценического оборудования. Зрители увидят самые разнообразные спецэффекты, а также специально спроектированные авторские декорации, например: 19-метровый занавес с брендовым принтом, диодные канделябры и огромные люстры австрийского хрусталя, создающие атмосферу королевского дворца.

Следите за нашими новостями в удобном формате