На днях нижегородские дизайнеры одежды показали знаковой фигуре в мире международной моды и телеведущему Александру Васильеву свои коллекции. По задумке высокий гость должен был дать им оценку в рамках предварительного этапа Недели моды Mercedes Benz Fashion Week 2013. Однако иначе, как большим конфузом, это действо было сложно назвать.
Историка спасла подушка
Из всех отсмотренных творений удовлетворительной оценки удостоилось лишь платье флориста Ольги Мальевой из лепестков роз. Да и то как украшение цветочной выставки, а не предмет одежды. Когда последняя модель покинула подиум, Александр взял длительную паузу, явно подбирая не самые обидные слова:
— Это досадно. Это ошибка женщин, которые не должны заниматься дизайном вообще. Если они не умеют, не учились, то и нечего браться за это дело.
Собачий коврик из пластика, который мне выдают за одежду, вызвал у меня только негодование. Давайте считать, что мы ничего не видели. Знал бы, что меня здесь ждет, не поехал.
Особенно «убили» Александра платья, взятые, как выяснилось, с нижегородского конкурса красоты. Мятые, в масляных пятнах, пошитые из дешевого атласа тусклых оттенков розового с вкраплениями лоскутов из такого же простенького, неопрятно задрапированного кружева, которое даже не прикрывало трусов манекенщиц. Почти весь показ Александр морщился, закатывал глаза, а во время упомянутого «апофеоза» перекрестился и наконец закрыл лицо подушкой, припасенной организаторами у него в кресле.
— Если мы воспитываем гетер для толстосумов, готовых взять на содержание такую девчонку, то вы попали в точку… Возьмите себе за критерий Лондон, Париж, Милан. Почему вы думаете, что модой может заниматься любой? Дизайну нужно учиться в центрах моды. Иначе и не ждите многого. Или делайте, только никому не показывайте, — вынес свой вердикт историк моды.
Костюмчик-то сидит, да не блестит
Отойдя от шока, мастер ответил на вопросы, которые волновали пришедших на встречу с ним нижегородцев.
— На Неделе высокой моды мы видим на подиуме абсолютно разные фасоны. Один кутюрье представляет брюки клеш, другой — дудочки
— А как вы хотели? Что бы все показывали одинаковое, дабы не путаться? Женских типажей много, они отличаются по возрасту, комплекции, финансовым возможностям. Нужно выбрать то, что подходит именно вам, фигуре, роду деятельности, климату, вашему мужчине, наконец. Порой мужья хотят видеть жену на шпильках и в мини. А другие требуют, чтобы супругу укрывал платок, и, не дай бог,
— Как не выглядеть вульгарно?
— В «Модном приговоре» мы каждый день переодеваем наших женщин, и мужчины то и дело предъявляют претензию — моя жена выглядит вульгарно. Итак, правила такие. Если женщина приоткрыла грудь, то ноги должны быть закрыты. Если открыла ноги, то грудь надо спрятать. Никогда не показывайте все сразу. Если вы утянули талию, то не утягивайте бедра. А когда вы зажали бедра, обтянули грудь, показали трусы, встали на шпильки, распустили волосы кудрями и накрасили губы, вот это гипервульгарно. Надо соблюдать меру во всем.
— Наши мужчины в основной своей массе одеты серо и невзрачно. Что вы можете им посоветовать?
— Они никогда не будут одеваться иначе, потому что их очень мало. Их берут в любом виде. Наш мужчина избалован до такой степени, что убежден: если он даже не будет мыться и чистить зубы, то все равно найдется та, которая его подберет. Только потому, что от него пахнет мужчиной. Они в меньшинстве, и поэтому они так себя ведут. А если вдруг мужчина переоденется в чистую рубашку, повяжет шарфик, то жена его заподозрит, дескать, уж не влюбился ли? Поэтому не ждите, что наши мужчины будут следовать моде.
Между тем сам мэтр в отличие от привычного телеобраза (по его собственному выражению,
Ольга МАКАРОВА.
Фото автора.
Справка «НН»
Александр ВАСИЛЬЕВ — историк моды, театральный художник. Родился 8 декабря 1958 года в Москве в семье театрального художника и актрисы. Автор книг и статей, лектор, телеведущий («Модный приговор»), руководитель Московской академии моды, основатель Международной интерьерной премии «Лилии Александра Васильева». Лауреат премии «Народное признание», почетный член Российской академии художеств.