По мере роста сумм в платежках, присылаемых нижегородцам за
Чтобы не заморачивались?
Его «драгоценное» название отнюдь не делает платежки удобочитаемыми. А если учесть, что обязанности по оплате коммунальных услуг в семье чаще всего возлагают на самых свободно располагающих временем бабушек и дедушек, то разбираться в подковерных кульбитах тарифов им просто не с руки. А может, на то и рассчитана такая печать, чтобы народ не забивал себе голову, разбираясь в цифрах, а просто платил?
На самом деле разбираться хотят и засыпают редакцию «НН» жалобами на невозможность прочитать невооруженным глазом то, что содержится в платежке.
— Жители оборвали телефоны с претензиями на нечитабельность квитанций. Да мы и сами не можем разглядеть того, что написано. Но, к сожалению, мы последнее звено в этой цепочке и начальство к нам не прислушивается, — призналась нам оператор дуковского
К попыткам заморочить голову гражданам можно отнести и еще одно новшество с платежками. С ним столкнулись те, кто установил счетчики на горячую и холодную воду.
— В декабрьской квитанции счет на потребленный ресурс дублировался. И если при оплате на почте отрывали верхний корешок, то у меня в «жировке» оставался дубль показателей за потребленный ресурс, — жалуется жительница дома № 6 по улице Премудрова областного центра Жанна Сахарова. — Теперь этот дубль убрали, хотя места на квитке предостаточно. Хочешь не хочешь, но за услуги ЖКХ будешь расплачиваться только через банкоматы, которые корешки не рвут, или придется заводить амбарную книгу и заносить туда показания счетчиков…
Но и тем, кто привык общаться с банкоматами «на ты», придется несладко. Ведь при свершении операции они имеют обыкновение спрашивать имя сборщика платежей. В уголке декабрьских квитанций им еще значился
Никакого мошенничества…
— Постановление правительства РФ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определяет требования к объему и способам ее раскрытия. Но про шрифт он не говорит ничего. И приказ Минрегионразвития также оговаривает лишь объемы предоставляемой информации. А потому мы никак не сможем привлечь домоуправляющую компанию к ответственности, — размышляет
В случае если же ДУК не пойдет на изменения «стиля общения», придется решать вопрос через суд. Благо по связанным с защитой прав потребителей судебным искам госпошлина с истцов не взимается.
Если неудобства в оформлении квитанций появляются, значит, это
Елена КУЛЬЧИЦКАЯ.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Комментарий
Александр Николаевич ШАРАШКИН, Советник управления по связям с общественностью Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (Фонд ЖКХ):— У Фонда ЖКХ нет полномочий по разъяснению нормативных актов, принятых другими ведомствами или органами власти. Но мы добросовестно пытались помочь в разрешении ваших вопросов.
Каких-либо регламентирующих указаний по размеру шрифта в нормативных документах нами не найдено. Как вариант у получателей «нечитаемых» квитанций есть возможность пожаловаться в региональную жилищную инспекцию, в прокуратуру либо в суд.